МТЗ-3522 (Беларус): технические характеристики, расход топлива

Трактор МТЗ-3522 — плюсы и минусы «Беларуса»

Как известно Беларусь – страна тракторов, каждый десятый в мире «степной богатырь» изготовлен в этой стране. После распада СССР многие заводы и фабрики уступили импортным производителям. Но благодаря соседству с Европой, Минский тракторный завод смог не только сохранить свои разработки, но и интегрировать лучшие достижения конкурентов в свои проекты. Двигатели МТЗ отличаются высокими экологическими показателями, улучшенным КПД и низким уровнем шума.

C:\Users\krohotulka\Desktop\mtz-3522_belarus_3.jpeg

Область применения и возможности агрегатирования

Беларус МТЗ-3522 – тяжелый полноприводный тягач, отличник среди своих одноклассников. Тяжеловес выполняет широкий спектр сельскохозяйственных работ, одно его колесо весит около 700 кг. При этом отличается прекрасной проходимостью и сниженным расходом топлива. Универсально-пропашная модель мощностью до 350 л.с. используется:

  • для транспортировки;
  • на всей этапах обработки земли;
  • при сборе урожая;
  • на этапе заготовки кормов;
  • на работе в полях;
  • на лесных предприятиях;
  • на стройке.

«Мускулистый» Беларус создан для энергоёмких работ на любом грунте. Совместим со всеми видами транспортного средства, не оборудованного двигателем. Справляется со всеми полевыми задачами, легко работает в команде с прочей прицепной сельхозтехникой: плугами, культиваторами, боронами, сеялками, пресс-подборщиками, косилками, глуборыхлителями и другими агрегатами.

Агрегат Модель
Полуприцеп с разбрасывателем ПСС-15
Косилка-плющилка с тремя секциями КПР-9-01
Бочка для транспортировки навоза МЖУ-20
Оборудование для обработки почвы АДУ-6-АКД
Сеялка широкозахватная на пневматике СПШ-9
Устройство для мелкого рыхления почвы Л-114А-02
каток для прикатывания посевов КП-12
Универсальный прицеп ПМФ-18

Картинки по запросу Беларус-3522

Технические характеристики

Беларус-3522 флагман среди сельхозтехники 5 тяговой категории.

Параметры техники: в длину – 6100, ширину – 2820, в высоту – 3350.

Прямиком из завода вес МТЗ-3522 составляет 11,5 тонн, с комплектацией – 12,3 тонны, 14 тонн – максимально-допустимый вес.

Производитель МТЗ, Беларусь
Клиренс 450 мм
Расстояние между осями передних и задних колёс. 3000 мм
Размеры колеи передних колес 2000-2150 мм
Размеры колеи задних колес 2050-2744 мм
«От бордюра до бордюра» 6500 мм
Объем бака с топливом 650 литров
Предельная скорость 40 км/час.

В версии, предлагаемой заводом, стоит механическая коробка передач и мокрые дисковые тормоза. В комплекте идёт сдваивание задних колёс, можно приобрести дополнительно устройство и для передних, которые справятся с грузом весом в 1350 кг. Передние колоса приводят в действие систему рулевого управления транспортным средством. Монолитный передний мост, гидронавесная система позволяет производить необходимые манипуляции с рабочего места.

Расстояние от опорной поверхности (земли) до самой нижней точки трактора, расположенной над  рядком сельскохозяйственной культуры 550
Величина передних шин 600/65R34
Величина задних шин 710/70R42
Давление на грунт, кПа 180

Ходовая часть и трансмиссия

Рамная конструкция минского тяжеловеса отличается прочностью, удобна в ремонте и универсальна при замене колес различного диаметра. У модели существует 2 разновидности заднего моста: укороченная и стандартная полуось. Все четыре колеса являются ведущими. Благодаря дифференциалу и глубокому протектору шин повысился уровень проходимости, улучшая сцепление с любым видом поверхности.

C:\Users\krohotulka\Desktop\694fbb8eea93db09c4112936bd498454.jpeg

Надежно защищенный мотор, высокий клиренс, широкие колеса и продуманная конструкция кузова помогают преодолевать серьезные препятствия, встречающиеся на пути.

Двухдисковое сцепление с электрогидравлическим приводом повышают тягу устройства, что позволяет брать больший вес при проблемной почве. Коробка переключения скоростей усилена отбором мощности от 500 до 1000 оборотов в минуту и оснащена 36 передачами: 24 – передние, 12 – задние. Большое количество передач обеспечивает плавный ход, быстрый разгон, лучшую тягу и экономию топлива.

Рабочий тормоз совмещен с ручником и усилен прицепным тормозом. Комплект можно дополнить противовесами для передней части кузова. Это дополнение обеспечит хорошую маневренность и облегчит управление.

Гидравлическая система

Минск идет в ногу со временем и уже давно управление навесными орудиями производится джойстиком в кабине машины. Сама же универсальная гидравлическая система запускается немецким аксиально-поршневым насосом компании Bosh. Германия зарекомендовала себя, как верный партнер по машиностроению, поэтому сомневаться в качестве важной детали не стоит. Белорусский завод стремиться выпускать отечественный, а главное качественный мотор и насос.

C:\Users\krohotulka\Desktop\Gidravlicheskaya-sistema-traktora---MTZ-3522---1024x731.jpg

Насос прогоняет 120 литров в минуту, что увеличивает грузоподъемность до 8 тонн. Навеска с трехточечной геометрией перераспределяет груз веса и сопротивление на заднюю часть. Это облегчает сельскохозяйственную машину и дает дополнительную маневренность. Чтобы удвоить грузоподъемность и производительность можно подключить спереди навесное оборудование, которое дополнительно вытянет 5 тонн груза, плюс заднее выдержит 10 000 кг по умолчанию.

Объём рабочей жидкости, расходуемой объёмным гидромотором за один цикл работы гидросистемы составляет 45 см3/об. При максимальном давлении в 20 МПа ёмкость гидромашины составит 110 литров. МТЗ ставит пломбу на распределителе, клапан которого перестанет работать при давлении в 135 кгс/см2.

От перегрузок гидравлическую систему защищает предохранительный клапан, который в случае чрезмерного давления отключает систему и защищает элементы гидравлики от повреждений. Механизм проверяет МТЗ на производстве и устанавливает свою пломбу.

Расход топлива МТЗ-3522

Дизельный мотор трактора расходует в среднем 240 грамм на киловатт в час. Автономная работа при полном 650-ти литровом баке составит 12 часов. Немецкий двигатель более долговечный, экономный и «экологичный», прошел все современные проверки и стандарты. Несмотря на выполнение энергозатратных операций, МТЗ-3522 славится «умеренным аппетитом» и долговечностью.

Двигатель

Немецкий шестицилиндровый дизельный двигатель Deutz представляет собой механическое сердце машины. Его емкость составляет 7 литров и этого хватает для 355 лошадиных сил или 260 кВт. От повышения количества залитого в бак топлива, мощность мотора не увеличится. Для этого необходимо достаточное количество воздуха, при котором дизель сгорает и высвобождает энергию. Чтобы не образовывался избыток топлива, в комплекте с двигателем идет турбонаддув и жидкостное охлаждение. Их совместная работа защищает мотор от перегрева и повышает прозрачность выхлопных газов.

C:\Users\krohotulka\Desktop\mtz-923-belarus-dvigatel-600x600-e53.jpg

В стандартном комплекте от производителя предусмотрены дополнительные детали, как электрический стартер, турбированный впрыскиватель, предпусковой подогреватель и двойной фильтр для очистки. Эти компоненты создают возможность бесперебойной работы транспорта даже в тяжелых погодных условиях. В паспорте прописан максимальный показатель в 1498 Н•м, который дает возможность тяжеловесу разгонятся до 40 км/час и при этом не терять свои главные эксплуатационные свойства.

Масса и габариты

Масса трактора – важнейший эксплутационный показатель, который в значительной степени определяет тягово-сцепные свойства техники. Прямиком с завода Беларус-3522 выпускают весом в 11 тонн. Масса с рабочим оборудованием, указанным изготовителем на 500 кг больше, а с полностью заправленным топливным баком, гидросистемой и прочим составляет 12,3 тонны.

Максимальный вес богатыря при всевозможных дополнениях не превысит 14 тонн. Масса базовой машины, введенной в эксплуатацию, распределяется между передним и задним мостом. При этом допускается нагрузка на переднюю часть 80 кН и 140 кН на заднюю. Прицеп также имеет ограничение в 40 тонн, ведь сцепление зависит от буксования. А в сельском хозяйстве пробуксовка плохо сказывается на грунте и дальнейшем росте растений, разработчиками МТЗ было рассчитано оптимальное соотношение массы к габаритам.

База 3 000 мм
Габаритные размеры 6 100×2 820×3 350 мм
Колея по передним колесам 2 000-2 150 мм
Колея по задним колесам 2 050-2 744 мм
«От бордюра до бордюра» 6,5 м
Дорожный просвет 450 м

Особенности устройства

Улучшенная по основным параметрам модель МТЗ-3522 отличается от аналогов:

  • усовершенствованным внешним видом;
  • продуманной системой для легкого ремонта даже в поле;
  • более крепкой рамой;
Базовая комплектация Заказ
Гидронавесная система механического управления Передние грузы
Передний вал отбора мощности Комплект для сдваивания передних колес
Переднее навесное устройство
Стандартный комплект для сдваивания задних колес
Климат-контроль

Кабина

Рабочее место рассматривается отдельным пунктом. Очень важно, чтобы водитель чувствовал себя в безопасности, комфорте и все необходимое располагалось на интуитивном уровне. Продуктивность зависит от того, чтобы водителя ничего не отвлекало и не утомляло. Застекленная одноместная кабина оснащена регулируемым сидением. По двум осям можно настроить удобное рабочее место под водителя любого роста и телосложения. Кабина находятся под замком, левая дверь открывается ключом.

C:\Users\krohotulka\Desktop\mtz-3522-kabina-1024x741.jpg

В базовой комплектации зеркала, стеклоочистители, климат-контроль, удобное дополнительное сидение. Теперь в любую непогоду работается комфортно. Проблема загазованности решена установкой фильтров, которые очищают воздух внутри устройства и снаружи. Внутри салона нет дыма. Производители продумали шумо- и теплоизоляцию улучшенным остеклением. От опрокидывания водителя защитит дополнительный каркас на кабине. А дополнительные стеклопакеты благотворно влияют на обзорность, повышая при этом уровень безопасности.

Модификации

Как было описано выше, возможны модификации, связанные с коробкой передач и различием в заднем мосте. Можно выбрать по цене и удобству КП: гидромеханическую или механическую. Среди таких вариаций: Belarus-3522C на 364 лошадиных сил, Belarus-3522 на 355 л.с., Belarus-3522,5 и Belarus-3525,6.

Если сейчас такого железного коня может позволить себе не каждый, то надеемся, в ближайшем будущем появится его брат-близнец по приятной цене. Минский завод хочет перейти на моторные двигатели отечественного производства, чтобы белорусская техника стала более доступной для стран СНГ.

Преимущества и недостатки

Основываясь на отзывах владельцев сельскохозяйственной техники Беларус-3522, выделяем такие плюсы и минусы данной модели.

Преимущества Недостатки
Цена-качество в отношении с европейскими производителями. Рамная конструкция утяжеляет железного коня. Больше вес – больше топлива необходимо, чтобы сдвинуть машину с места.
Конструкция продумана для внезапного полевого ремонта. Заводская резина быстро приходит в непригодность.
Трактор дешевый в обслуживании, все детали и сервисный центр легко найти на постсоветском пространстве. При неправильной эксплуатации летом, возможен перегрев мотора.
Владельцы довольны мощностью.
Для энергоёмких работ не нужно выжимать из двигателя все соки. Тяговой силы достаточно для всех трудных задач.
Реверсный режим в кабине.

Большая часть негативных отзывов – зачастую неправильное использование техники. Новые технологии требуют новых знаний. Внимательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации перед первой поездкой.

Аналоги

Близнецов у этой модели нет, но есть несколько схожих машин в сфере применения и по возможности агрегатирования. Конкурент «Кировец» – «К-744» выигрывает в стоимости из-за отечественного мотора, но проигрывает по расходу топлива. Есть отзывы, что летом под большой нагрузкой уж очень быстро перегревается.

Похожими функциями обладает Беларус-3222 и Беларус-3022. Но следует отметить, что у этих моделей слабее двигатели. А по заявлениям МТЗ Беларус-3522 считается самым мощным из сельскохозяйственных машин, производимых в Европе.

 

Ссылка на основную публикацию