МТЗ-52: технические характеристики трактора, габариты

Трактор МТЗ-52 — обзор характеристик

Среднегабаритная техника в последнее время становится всё более популярной. Небольшие размеры машины очень востребованы в местах с ограниченным пространством. Сюда можно отнести виноградники, сады, складские помещения, улочки, аллеи и парковые зоны.

C:\Users\Пользователь\Downloads\A Tractor MTZ-52\mtz-52_belarus_2.jpeg

Одним из лучших примеров такого агрегата является детище Минского тракторного завода – МТЗ-52. За всё своё время существования он уже успел завоевать доверие, продолжая быть актуальным и сегодня

Технические характеристики

МТЗ-52 – колёсный полноприводный трактор. По своим габаритным и техническим данным принадлежит к тяговому классу 1,4. Отличается своей надёжностью, долговечностью и качеством сборки. По своим техпоказателям полностью соответствует требованиям фермерских хозяйств и служб ЖКХ.

Силовой агрегат Д-50/Д-50Л
Мощность 55 л.с. (41 кВт)
Частота вращения 1700 об/мин
Рабочая и транспортная скорости 22 км/ч и 33 км/ч
Полная масса 3,66 т
Размеры 3,93 м/1,97 м/2,485 м
Объём топливного бака 130 л
Расход горючего 8 л/ч
Дорожный просвет 46,5 см
Радиус поворота 3,7 м

Двигатель

Роль силового агрегата выполняет четырёхтактный дизель Д-50, оснащённый 4-мя цилиндрами. Кроме него, возможна установка более совершенного двигателя Д-50Л. Каждый из них доходит до показателя в 55 «лошадей» при рабочем объёме мотора в 4,75 литров.

На трактор установлен топливный бак объёмом 130 литров. Расход дизтоплива при наибольшей рабочей нагрузке доходит до 8 литров в час. Сейчас такой результат нельзя назвать совершенным. Но он всё равно остаётся неплохим по сравнению со своими аналогами.

C:\Users\Пользователь\Downloads\A Tractor MTZ-52\cg.jpg

Габариты

Машина обладает весьма скромными размерами. Как писалось ранее, его относят к среднегабаритной технике. Длина машины составляет 3930 мм, ширина – 1970 мм, а высота – 2485 мм. Стоит отметить, что габариты почти полностью соответствуют младшей версии – МТЗ-50. Отличается только длина за счёт индивидуальных особенностей МТЗ-52.

Подобные размеры в сочетании с большим объёмом бака и малым расходом топлива дают хороший результат. Трактор способен проработать без дополнительной заправки топливом полторы рабочие смены.

Коробка передач

Передвижение МТЗ-52 контролируется девятиступенчатой механикой. Для передних колёс установлена ещё раздаточная коробка. Кроме этого, коробка передач оснащена редуктором и спецмеханизмом для получения особо низких скоростей. Имеется 2 рабочих диапазона. Она способна обеспечивать 9 передних и 2 реверсионных скорости.

Подобная компоновка хорошо сказалась на управлении трактором в целом. Чётко настроенные придаточные числа и достаточное количество передач обеспечивают плавность хода. Исключаются любые запаздывания, рывки и вибрации, что сильно увеличивает комфорт и удобство в управлении.

Рабочая скорость, превышающая 20 км/час, вместе с трансмиссией обеспечивают хорошую производительность даже на сложных почвах. В составе трансмиссии установлено однодисковое сухое сцепление с замкнутой муфтой. Блокировка заднего ведущего моста осуществляется при помощи рычажного механизма, размещённого в кабине.

Ходовая часть

В качестве основы техники применяется рамная конструкция, рассчитанная на многие годы службы. На передней полураме закреплён двигатель. Здесь же находится полужёсткая подвеска заднего моста. Имеется возможность регулировки колеи заднего моста по ширине. Это позволяет уменьшить давление на землю и увеличить проходимость.

Для крепежа задних ведущих колёс были использованы клеммные соединения. Такой подход позволил облегчить и ускорить процесс замены колёс.

Значение поворотного радиуса незначительное – всего лишь 3,7 метра. В связи с этим, улучшается манёвренность, повышается проходимость на сложных участках. Увеличивается функциональность машины в узких пространствах.

Кабина, управление

В МТЗ-52 используется одноместная металлическая кабина, закреплённая на жёсткий металлический остов.

Установлены дополнительные опции:

  • подсветка кабины;
  • ручные стеклоочистители;
  • дополнительное укрепление наружной обшивки.

Стоит заметить, что кабина весьма тесная. Высоким людям в ней будет неудобно. Этот недостаток частично компенсируется хорошим обзором с большой площадью остекления. На каждом стекле прикреплён резиновый уплотнитель. Со временем он портится и начинает пропускать влагу. Необходима своевременная замена.

Трёхспицевый руль оснащён гидравлическим усилителем. Это улучшает управление и позволяет точнее проводить манёвры.

C:\Users\Пользователь\Downloads\A Tractor MTZ-52\МТЗ-52-кабина.jpg

Внутри кабины имеется панель управления, приборы которой показывают расход горючего в реальном времени, давление в моторе, температуру и другие данные.

Для выполнения основных функций и управления трактором используются рычаги:

  • тормозная дисковая система;
  • трансмиссия;
  • ВОМ;
  • гидравлический распределитель;
  • давление подпора.

В машине установлено 5 педалей: для подачи горючего, тормоза (2 педали), сцепления и блокировки заднего моста.

Гидравлика

Гидравлическая система среднегабаритного МТЗ-52 состоит из шестеренчатого насоса, который активируют три агрегата: мотор, гидравлический цилиндр и распределительный аппарат.

Навесное оборудование

Дополнительное оборудование на МТЗ-52 активируется благодаря гидросистеме с трёхвыходным распределителем и насосной станцией НШ-32. Предусмотрена установка как импортных, так и отечественных механизмов.

Кроме обыкновенных сельских приспособлений (плуг, сеялка, картофелесажалка, культиватор) возможно, присоединить и бульдозерный отвал. Последний чаще всего применяется для уборки снега с улиц и используется предприятиями ЖКХ. Для увеличения грузоподъёмности и лучшей устойчивости можно осуществить установку боковых утяжелителей.

C:\Users\Пользователь\Downloads\A Tractor MTZ-52\traktor_belarus.jpg

Особенности эксплуатации

С самого начала производства МТЗ-52 задумывался как надёжная машина с высокой продуктивностью. Об этом свидетельствует и тои факт, что даже сейчас экземпляры этого трактора можно встретить на улицах и полях. Причём в очень даже хорошем состоянии.

Да, он не напичкан кучей электроники, новейшими кондиционерами и прочими технологичными штуками. Простота машины пошла ей только на пользу. Простые детали – ломаться особо нечему. К тому же, нужные детали всегда можно отыскать на специализированных рынках.

Обслуживание

Особых нюансов в обслуживании нет. Потребление топлива маленькое, все показания на датчике. Не стоит забывать о смене масла и прочих жидкостей. На передней панели удобно расположен датчик моточасов. По нему можно судить, когда требуется техническое обслуживание.

Важно! Как и любая техника, МТЗ-52 нуждается в своевременной технической проверке. Процедура поможет выявить возможные неполадки и вовремя предотвратить их.

Основные неисправности и ремонт

Трактора МТЗ отличаются надёжностью, неприхотливостью и долговечностью. Данное утверждение было проверено многими годами. Особых проблем у МТЗ-52 не наблюдается. Единственное, чему нужно уделять внимание – это правильность использования режима работы и своевременное переключение передач. В остальном же, любые неполадки можно устранить прямо на месте. Главное, чтобы оператор имел соответствующие навыки обслуживания и необходимые инструменты

Аналоги

C:\Users\Пользователь\Downloads\A Tractor MTZ-52\mtz-52.jpg

Подобных тракторов, способных конкурировать с МТЗ-52 весьма много. Но единицы из них могут сравниться с ним по показателям надёжности и качества сборки.

Сюда можно отнести ЮМЗ-6 – «сельского труженика», произведённого Днепропетровским заводом. Он способен выполнять различную работу, имеет широкий спектр навесного оборудования. Правда, производство техники завершилось ещё в 2001 году. Такие экземпляры сейчас очень редки. А покупка неисправной модели может привести к огромным тратам при починке.

Другой вариант – МТЗ-500. Этот трактор можно считать своеобразной модификацией МТЗ-50. По своим характеристикам и возможностям он очень схож с «52». Имеет большую тяговую силу. В качестве навесного оборудования насчитываются около 300 приспособлений иностранного и отечественного производств.

МТЗ-52 – поистине легендарный трактор. Своей надёжностью, качеством сборки, долговечностью и возможностями он заслужил огромную славу, как в сельских хозяйствах, так и в коммунальных службах. Данную модель можно считать одной из самых успешных из всех, когда-либо выпускаемых Минским тракторным заводом.

 

Ссылка на основную публикацию