Мир сельскохозяйственной техники становится всё разнообразнее. Сейчас огромные и неповоротливые махины становятся всё более подвижными и многофункциональными. Минский тракторный завод создал машину нового поколения с неплохими характеристиками – мини-трактор МТЗ-622 (Беларус 622).
Первая модель такого агрегата вышла с конвейера в 2009 году. Её сразу полюбили за хорошую проходимость, достаточную мощность в 62,5 л.с., отличный обзор в кабине. Вся установленная начинка позволяла использовать машину в температурных границах от -25 до +45 градусов по Цельсию.
В 2017 году вышла обновлённая версия МТЗ-622, соответствующая стандарту ЕВРО-III и получившая более совершенные возможности. О ней сегодня и поговорим.
Описание модели МТЗ-622
Малые габариты и небольшая масса обеспечивают трактору манёвренность. Он идеально подойдёт для использования в садах, теплицах, складах и виноградниках. Его используют также при выполнении парковых работ и облагораживании улиц.
По своим тяговым возможностям он соответствует тяговому классу 0,9. К нему относятся машины с полным приводом, оснащённые коробкой передач расширенного диапазона действия. Данный трактор получил распространение не только на родине и в России, но и в странах ближнего зарубежья.
Технические характеристики
Двигатель
Своей мощностью мини-трактор обязан мотором итальянской формы – Lombardini LDW 2204T. Этот двигатель имеет 4 цилиндра, предкамерный впрыск топлива, турбонаддув и эффективное водяное охлаждение. Мощность составляет 62,5 лошадиных силы при объёме в 2,199 литра и 3000 об/мин.
Важный момент! При использовании данной модели трактора, нужно учитывать один момент. Мотор должен минимально работать на 65% и максимально – на 80% от общих возможностей. В противном случае возможен ускоренный износ цилиндропоршневой группы, а потребляемый объём горючего и смазочных материалов увеличивается в 1,5-2 раза.
Трансмиссия
Коробка передач – механическая, 16-ступенчатая. При движении вперёд трактор разгоняется от 1,2 до 36,6 км/ч. При реверсивном движении – разгон происходит с интервалами от 2,1 до 19,5 км/ч.
Ходовая часть
В качестве основы использован мощный полурамный остов, к которому надёжно закреплены все узлы машины. Техника построена на базе 4х4. Диски «обуты» в пневмошины с улучшенным протектором. Они исключают увязание во влажных и слабых почвах. Данные нововведения увеличивают проходимость и делают управление более комфортным. А уменьшенный радиус поворота обеспечивает возможность применения техники в узких пространствах. Например, в узких улочках между домами при уборке территории.
Кабина управления
Кабина – одно из самых главных мест, обеспечивающее комфортную работу и удобство управления техникой. В основу положена крепкая рама на резиновых амортизаторах. Изогнутые стёкла с теплопоглощением обеспечивают хороший обзор, а надёжный каркас – прочность и долговечность.
Особенностью нового Белоруса является стильный дизайн и оснащение всеми новыми технологиями, полностью соответствующими Европейскому стандарту. В качестве освещения установлены четыре галогенных фары, а капот и крылья выполнены из прочного пластика.
Гидравлика
Беларус 622 оснащён гидравлической навесной раздельной системой. Установка дополнительного оборудования осуществляется за счёт шарниров и крепежей. Она включает в себя такие компоненты:
- Масляный насос для более гладкого переключения скоростей.
- Гидравлический подъёмник для управления навесным оборудованием.
- Пара плунжёрных гидравлических цилиндров для увеличения грузоподъёмности системы.
ВОМ
Как у большинства техники Белорусского завода, вал отвала мощности здесь комбинированный. Он способен работать в 2 режимах.
Первый режим – независимый, двухфазный. При I фазе он работает с частотой вращения в 540 об/мин, а при II – на 1000 об/мин.
Второй режим – синхронный. При активации данного режима ВОМ взаимодействует с КП, соответственно на оборотах 3,4 либо 6,3 об/мин.
Габариты
Как говорилось раньше, трактор весьма компактный. Ниже перечислены самые основные данные.
- Длина составляет 3,45 метров.
- Ширина равняется 1,7 метров.
- Высота кабины – 2,38 метра.
- Ширина колеи передних колёс – от 1,39 до 1,513 метров.
- Ширина колеи задних колёс – от 1,41 до 1,83 метров.
- Эксплуатационная масса составляет 2,41 тонны.
- Грузоподъёмность достигает 2,8 тонны.
Особенности эксплуатации
При правильном использовании и своевременном техническом осмотре трактор способен проработать множество часов без серьёзных поломок. Всю необходимую информацию можно отыскать в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя. В ней расписаны все нюансы применения, возможные сферы деятельности, правила крепления дополнительного оборудования, схема строения трактора и прочее. Выполнение всех рекомендуемых требований значительно продлит срок службы техники.
Трактор успешно применяется в сельском хозяйстве, на промышленных и строительных предприятиях. Также машина активно используется коммунальными службами.
Вот список возможных видов работ.
- Обработка земли (вспашка, культивация и пр.)
- Посев разнообразных культур.
- Внесение минеральных удобрений под посевы.
- Посадка/уборка картофеля.
- Заготовка кормов для животных.
- Уборка территория при помощи щёток или лопаты-отвала.
- Погрузочно-разгрузочные работы.
Для каждого перечисленного вида работ необходимо дополнительно навесное оборудование, специально подготовленное для отдельных целей.
Обслуживание
Техническое обслуживание предполагает выполнение различных по степени работ:
- Подготовка перед эксплуатацией.
- Подготовка к обкатке.
- Специальное ТО в процессе работы.
- Ежесменное и ежемесячное техобслуживание.
- Цикл профилактических работ после 125/500/1000/2000 часов наработки.
Основные неисправности и их ремонт
При возникновении поломок или неисправностей, которые можно устранить в рабочих условиях, выполняется соответствующий ремонт. Большинство мелких неисправностей оператор может устранить сам, если имеет 3 или 4 разряд слесаря. Если таковых навыков нет, то починку трактора следует доверить специалистам.
МТЗ гарантирует большое число моточасов без видимых проблем. Но, к сожалению, от поломок никто не застрахован. Износу, чаще всего, подвергаются мотор, трансмиссия, тормозная и гидравлическая системы, а также рулевое управление и электроника.
Рулевое управление
Рулевое управление – гидрообъёмное. Машина оснащена гидроусилителем руля. Последний работает на базе шестерённого масляного насоса и дозатора, расположенными в двигатели. Доступно изменение высоты и угла наклона рулевой колонки.
Передний ведущий мост
Ведущий мост – одна из главных характеристик, необходимая для подобной техники. Она соединяет колёса оси между собой и через подвеску с несущей системой. Данная деталь предназначена для передачи крутящего момента на колёса под прямым углом в 90 градусов.
Характеристика ПВМ у трактора МТЗ-622
Тип моста | Портальный |
Колёсные редукторы | Планетарно-цилиндрические |
Дифференциал | Храповый самоблокирующийся |
Активация | Автоматическая, при пробуксовке колёс |
Электрооборудование
Трактор оснащён всей необходимой электроникой для комфортной работы. Лобовые стёкла оснащены электронными омывателями, доступна возможность частичного или полного подымания/опускания стёкол. Присутствует также возможность подогрева сидений и вентиляция салона с фильтрацией поступаемого воздуха. Все датчики с показаниями работы системы удобно расположены на приборной панели.
Кабина трактора
О внешнем виде и устройстве кабины мы говорили раньше. Теперь затронем внутреннюю сторону. При создании интерьера использовались специальные материалы, обладающие способностью поглощать вибрации, звуки и сохранять тепло. Все электронные датчики показывают состояние работающих частей и общее состояние системы. Здесь же находится и датчик топлива. Объём бака составляет 90 литров.
Аналоги
Достойных замен Белорусскому МТЗ-622 не так уж много. Из отечественной продукции наиболее подходящими вариантами могут быть уже снятые с производства МТЗ-52 и выпускаемый с 1970 по 2001 год на заводе «Южмаш» трактор ЮМЗ-6. Что касается зарубежной техники, то здесь можно выделить мини-трактор корейского производства Branson 6640-C и китайские аналоги.
Однако иностранная техника имеет один весомый недостаток – высокая цена, которая не привлекает отечественных покупателей. Китайская техника страдает дефицитом запчастей. Если такая сломается, то ремонт потребует вложения значительных средств, а время устранения неисправностей может затянуться на многие недели.
Расход топлива
Расход дизельного топлива составляет 329 г/кВтч. За один час работы тратится до 7 литров горючего. Для обеспечения максимально экономичного расхода топлива, рекомендуется работа трактора на 65-80% от номинальной мощности. При меньшем или большем использовании возможностей трактора увеличивается расход топлива и быстрее изнашивается цилиндропоршневая группа. Кроме этого, не следует в течение долгого времени оставлять двигатель на холостом ходу.
Преимущества и недостатки
Проанализировав отзывы владельцев данной техники, были выявлены сильные и слабые стороны данного агрегата.
Преимущества
- Надёжная трансмиссия.
- Лёгкое переключение передач.
- Приятное управление, во многом за счёт установленного гидроусилителя руля.
- Возможность подгонять под индивидуальные анатомические данные оператора сидение и рулевую колонку.
- Комфортабельность кабины.
- Возможность крепежа разнообразного дополнительного оборудования, заточенного под разные цели.
Недостатки
- Растрескивание приёмной трубы глушителя из-за недостаточной фиксации.
- Не совсем эффективное охлаждение двигателя, особенно в жаркую погоду.
- Протечки масла.
- Трещины трубок подачи горючего от насоса к форсункам.
Стоимость нового трактора будет варьироваться от 930 000 до 1 000 000 рублей. Если найти хорошую машину на вторичном рынке – то её стоимость, как правило, будет на 15-20% ниже.
В итоге, Белорусский тракторный завод создал весьма достойного представителя подобной техники. Показатели мощности и управления находятся на высоте. А небольшие габариты машины позволяют использовать её в пространствах с недостатком свободного места наиболее эффективно.