МТЗ-892 (Беларус): технические характеристики трактора, расход топлива

Трактор МТЗ-892 (Беларус) — последователь легендарной серии

МТЗ-892 — один из последователей тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) и МТЗ-50 (52), выпускающийся до сих пор (по данным на 2019 год). Решение модернизировать сельскохозяйственную технику было принято ещё в 1966 году, но в широкий оборот новые модели удалось ввести только в 1972.

Тракторы, маркированные как МТЗ, выпускались на Минском тракторостроительном заводе, поэтому присвоение им второго названия — «Беларус» — выглядело более чем логично.

Технические характеристики

Новые модели МТЗ-892 были значительно усовершенствованы технически в сравнении с ранними аппаратами. Предполагалось, что все они станут:

  • универсальными (способными работать не только в аграрной промышленности);
  • мощнее своих предшественников (с мощностью не менее 75 лошадиных сил);
  • с более развитой тягловой силой, чтобы иметь возможность буксировать технику;
  • требующими меньше временных и финансовых затрат в процессе эксплуатации.

Это удалось. Новые тракторы стали машинами нового поколения — предельно усовершенствованными.

Двигатель

Изначально на модели, маркированные как МТЗ-80, 82 и 820 устанавливались силовые агрегаты Д-243, работавшие на дизельном топливе. Но к моменту выпуска МТЗ-892 их сменили двигатели Д-245.5, более экономичные и современные.

Основные параметры Д-245,5:

Количество цилиндров 4
Мощность ДВС 88,7 л. с. (65 кВт)
Рабочий объём двигателя 4,75 л
Тип охлаждения жидкостный
Объём топливного бака 130 л
Максимальный расход топлива 14 л/час

Масса двигателя составляет 450 кг, тяговый класс — 1,4 (именно такой был установлен в качестве минимального для новых машин в 1966 году).

Трансмиссия и ходовая часть

Трансмиссия:

  • механическая коробка передач;
  • фрикционная однодисковая муфта сцепления;
  • раздельно управляемые дисковые тормоза задних колёс;
  • ВОМ — вал отбора мощности, устройство, передающее крутящий момент на навесное оборудование.

МТЗ-892 оснащён механизмом, позволяющим автоматически двигаться вперёд в случае пробуксовки, что особенно важно для тракторов, задействованных в сельскохозяйственной сфере. Дифференциал портала переднего моста включается автоматически, что повышает проходимость машины в условиях плохой дороги или её отсутствия.

Коробка передач МТЗ-892 имеет 18 передних и 4 задних передачи. В ней установлен мультипликатор (редуктор), придающий ускорение. Скорости движения в зависимости от того, включён ли мультипликатор:

Включён, вперёд 2,5–39,5 км/ч
Включён, назад 5,5–9,2 км/ч
Выключен, вперёд 2,2–27,5 км/ч
Выключен, назад 4,2–7,5 км/ч

Рулевое управление

В отличие от более ранних моделей, управление тракторами типа МТЗ не требует существенного приложения усилий (на тракторах, которые выпускались в 1950-х годах, руль обладал очень низкой чувствительностью). Гидросистема состоит из гидроцилиндра и насоса-дозатора.

Гидравлическая система

Особенности гидравлики МТЗ-892:

  • раздельный агрегатный тип;
  • задний гидроподъёмник с дублированным выводом;
  • насос производительностью 45 л/мин;
  • трёхсекционный гидрораспределитель.

Грузоподъёмность заднего навеса составляет 3,2 т.

Установить на МТЗ можно практически любые агрегаты: плуги, бороны, сеялки, прицепы, устройства для обогащения почвы, косилки, грабли. Очевидным плюсом является то, что навесы не обязательно должны быть производства Минского тракторного завода — подходят даже устройства зарубежных изготовителей.

Электрооборудование

Электрические элементы в Тракторе «Беларус» применяются для:

  • пуска мотора;
  • освещения и вентиляции кабины;
  • обеспечения работы встроенных фар;
  • сигнализации.

В МТЗ-832 применяется новый 24-вольтовый, более надёжный стартёр. Мощность собственной генераторной установки «Беларуса» — 700 Вт.

Конструкция МТЗ-892

Колёсная формула трактора МТЗ-892 — 4 на 4, то есть все его колёса являются ведущими, а сам трактор — полноприводной машиной.

Базовая заводская сборка не предусматривает использования всех возможностей трактора. Существуют модификации:

  • дополнительная двухпроводная тормозная система;
  • пневматическая система;
  • синхронизированный реверс-редуктор;
  • нестандартные шины;
  • маятниковая сцепка;
  • дополнительные крюки и кронштейны;
  • дополнительные задние грузы.

Габаритные размеры и параметры массы

Длина 4130 мм
Ширина 1970 мм
Высота 2850 мм
Колея (передние колёса) 1420 мм – 1970 мм
Колея (задние колёса) 1500 мм – 2100 мм
Минимальный радиус поворота 4500 мм
Дорожный просвет (клиренс) 645 мм (задний мост), 465 мм (передний мост)
Агротехнический просвет 510 мм (минимум)
Размер шин 360/70R24 (передние), 18,4R34 (задние)
Удельное давление на почву 140 кПа
Глубина возможного брода 85 см
Масса нового трактора 4100 кг
Эксплуатационная масса 4250 кг
Максимальная масса с грузом 7000 кг
Колёсная база 2450 мм

Кабина

Новые разработки позволили сделать рабочее место тракториста более комфортабельным. Для этого потребовалось:

  • установить качественное отопительное оборудование для работы в морозный сезон;
  • предусмотреть возможность установки кондиционера (в качестве дополнительного элемента);
  • применить жёсткий каркас со стёклами повышенной прочности для исключения травмирования рабочих;
  • установить люк на крыше кабины;
  • установить стеклоочистители.

МТЗ-892 «Беларус» — один из первых советских тракторов, позволяющих водителю получить почти полный обзор (360 °). Это стало возможно за счёт панорамного остекления.

В «Беларусе» есть мягкое пружинное сиденье, но только для одного человека. Спинка и пульт рулевого управления регулируются под потребности конкретного тракториста. Если кондиционер не установлен в кабине, можно вентилировать её за счёт частичного открывания окон.

Особенности эксплуатации

Основная «профессия» МТЗ-892 — произведение сельскохозяйственных работ:

  • возделывание почвы, пахота, боронение;
  • культивация, полив и покос;
  • сбор урожая (особенно пропашных культур — кукурузы, картофеля, бахчевых, сахарной свёклы).

«Беларус» активно используется в коммунальном хозяйстве, в строительстве, транспортных работах.

Никаких критичных особенностей у «Беларуса» нет. Это настоящая «рабочая лошадка» — нетребовательная к обслуживанию, показывающая неплохую производительность и очень проходимая. Колёса у трактора модели 892 крупнее, чем у его предшественников, поэтому он более бережно относится к почве и способен справиться почти с любой пробуксовкой.

Ещё одно положительное свойство МТЗ-892 — его способность работать практически в любых погодных условиях. Если машины более ранних лет было сложно завести в мороз и это не всегда удавалось, то «Беларус» может трудиться даже в неблагоприятном климате. Если всё же его трудно завести зимой, вопрос решается использованием теплоудерживающей накидки. При грамотном уходе за трактором он сможет перевозить тяжёлые грузы при любой погоде и по любой дороге.

Преимущества и недостатки

Владельцы «Беларусов» отмечают положительные стороны выбора именно этой модели трактора:

  • хорошая проходимость;
  • экономичность;
  • возможность использования техники круглый год;
  • экономичность;
  • доступность запчастей и нетребовательность к ремонту (в частности, возможность ставить на машину детали от других моделей);
  • универсальность.

Недостатки большинство обладателей МТЗ-892 считают не слишком существенными. Тем не менее есть и они:

  • блокировка дифференциала, отвечающая за автоматический выход из пробуксовок, регулируется неудобно;
  • отсутствие противовеса на коленчатом валу, что иногда приводит к поломкам;
  • возможные проблемы с гидравликой.

Есть мнение, что МТЗ-892 недостаточно производителен, если нужно обработать большую территорию, но по соотношению цены и качества он — один из лучших. Попадаются случаи, когда при сборке тракторов на заводе допускаются ошибки, однако это редкость и, по отзывам механизаторов, такие неполадки можно устранить собственноручно.

Тюнинг трактора «Беларус» МТЗ-892

Какой бы удобной ни была машина, многие мастера всё равно захотят её улучшить. В первую очередь это делается для повышения производительности, показателей проходимости и удобства.

Внешний тюнинг

Сейчас техники на гусеничном ходу производится мало, поэтому, если колёсный трактор планируется использовать только в аграрной сфере, можно усовершенствовать его для уменьшения давления на грунт (и, соответственно, повышения сохранности плодородности почвы). Те же модификации повышают проходимость машины — это:

  • полугусеничный ход;
  • добавление ещё четырёх колёс.

Это сложная работа, требующая навыка и доступа к оборудованию, поэтому лучше не пытаться построить восьмиколёсный трактор самостоятельно, а обратиться в специализированный центр.

Внутренний тюнинг

В первую очередь механизаторы стараются сделать водительскую кабину удобнее. Чтобы работать на тракторе было более приятно, в кабину устанавливаются аудиосистемы, дополнительные кондиционеры, навигаторы.

В МТЗ-892 можно изменить систему подачи топлива, заменив часть дизельного горючего на природный газ. Это сделает двигатель более экономичным и безопасным, но сама процедура требует умений и знания конструкции ДВС трактора. А некоторые мастера просто устанавливают на МТЗ-892 новые, более мощные двигатели.

Обслуживание

Через каждые 10–12 часов (посменно) нужно профилактически осматривать машину на предмет появления неисправностей, уровня топлива и смазки. Особенные потребности у трактора есть только сразу после схождения с конвейера (необходимость первичной обкатки без груза) и при уборке машины, если её эксплуатация надолго прерывается. В этом случае возникает необходимость законсервировать трактор: полностью очистить, слить топливо, смазать детали. Важно, чтобы при обслуживании трактора использовались горюче-смазочные материалы только тех марок, которые указаны в инструкции по эксплуатации.

Основные неисправности — ремонт

Большинство мелких поломок опытный тракторист способен устранить на месте, не отгоняя трактор в сервисный центр. В основном неисправности связаны с некорректной эксплуатацией:

  • несвоевременной заменой масел;
  • отсутствием контроля за уровнем топлива;
  • отсутствием контроля за износом деталей.

У МТЗ-892 «Беларус», как правило, добротная сборка и хороший запас моточасов (5000). При своевременном обслуживании и уходе он может прослужить значительно дольше.

Модификации

Имеются модификации МТЗ-892 — усовершенствованные тракторы. У МТЗ-892.2 есть:

  • ходоуменьшитель для получения особо низких рабочих скоростей;
  • гидравлический крюк для сцепки с полуприцепами;
  • разнообразные противовесы;
  • маятниковое устройство для работы с прицепами.

Новая модель, основанная на МТЗ-892, приспособлена к большему количеству навесных устройств.

Аналоги

МТЗ-892 — одна из самых богато оснащённых моделей Минского завода. Ближайшими аналогами являются её предшественники: МТЗ-80 и МТЗ-82.

Цена

Поскольку «Беларус» МТЗ-892 должен был стать массовой разработкой, много внимания уделялось тому, чтобы его конструкция была максимально экономичной. Сейчас это машина достаточно дорогая для частного лица, но приемлемая для компании, занимающейся возделыванием земли или строительством.

Стоимость нового МТЗ-892 варьируется в зависимости от модификации от 800 до 1500 тысяч рублей, но подержанный трактор можно купить даже за 300 тысяч.

Несмотря на стоимость, МТЗ-892 вполне окупает себя, поскольку может работать практически бесперебойно долгие годы и даже десятилетия.

Ссылка на основную публикацию