МТЗ-921 (Беларус) - технические характеристики трактора

Трактор МТЗ-921 (Беларус) — описание и технические характеристики

Трактор МТЗ Беларус-921 представляет собой малогабаритную машину, которая предназначена для выполнения всего комплекса сельскохозяйственных работ, преимущественно сферы растениеводства. Такой агрегат отлично подходит не только для работы в поле, но и для выполнения соответствующих работ в больших теплицах.

Особенности конструкции

Технические характеристики

Характеристики трактора Беларус-921 следующие:

  • общий вес машины – 3800 кг;
  • показатель массы, являющийся предельно допустимым – 7000 кг;
  • удельное давление на грунт – 140 кПа;
  • максимальный угол поворота передних колес – 55 градусов;
  • средний расход горючего – 226 г/кВт*ч;
  • минимальный радиус поворота составляет 4 м;
  • топливный бак способен вместить в себя 95 л дизельного топлива;
  • дорожный просвет составляет в общей сложности 310 мм;
  • колесная база составляет 2,4 м.

Двигатель

На тракторе Белорус-921 применяется двигатель производства Минского моторного завода. Как правило, на данную машину ставится четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, который функционирует на дизельном топливе. Камера сгорания используется полуразделенная, а общий объем составляет 4,8 л.

Двигатель МТЗ-921

Другие характеристики двигателя трактора:

  • общая мощность составляет 65 кВт;
  • диаметр цилиндра составляет 110 мм, ход поршня – 125 мм;
  • максимальный крутящий момент составляет 397 Н*м;
  • частота вращения при максимальном крутящем моменте 1400 обор./мин.;
  • совокупная масса мотора – 488 кг;
  • размеры двигателя – 993*689*1255 мм.

В зависимости от того, насколько новый приобретается трактор, показатели двигателя могут разниться. Например, Беларус-921.2 оснащается преимущественно Д-245.5С, а МТЗ-921.3 – Д245.5С2.

Трансмиссия

В данном тракторе применяется специальная фрикционная муфта. Управление муфтой осуществляется гидростатическим путем. Коробка передач идет с мультипликатором, и имеет восемнадцать передних передач, а также четыре задних.

Учитывая количество передач, присутствует возможность подобрать наиболее удобную для тех или иных работ скорость движения.

Присутствует механическая блокировка дифференциала, которая призвана улучшить тягово-сцепные показатели трактора. Преимущественно она имеет электрогидравлический принцип управления, а также несколько базовых режимов функционирования:

  • отключение блокировки;
  • принудительное включение блокировки;
  • включение блокировки с автоматическим отключением в случае поворота передних колес более чем на 13о.

Конструкция

В основе общей конструкции трактора лежит полурама, на которой размещен дизельный двигатель. Присутствует коробка передач, муфта сцепления, а также задний мост и механический мультипликатор. Кроме того, в данном тракторе успешно размещены гидроподъемная система, тягово-сцепной механизм, а также кабина со всем необходимым функционалом для управления.

В том случае, если у трактора снижается плотность сцепления с землей, то подключается передний мост. Такой прием позволяет трактору использовать тяговые мощности по максимуму. Рулевое управление нацелено на облегчение работы и снятие лишней нагрузки на полевых работах.

Силовая установка

Преимущественно на тракторе Беларус-921 используется силовая установка типа «Д245.5». Она обладает полуразделенной камерой, а также имеет 15% запаса при вращающем моменте. Данная силовая установка позволяет эксплуатировать трактор в тех ситуациях, когда нагрузка при работе в тех или иных условиях превышает уровень максимально допустимой.

Габариты

Размеры трактора Беларус-921 следующие:

  • общая длина вместе с колесами – 4,5 м;
  • ширина трактора составляет 1,6 м;
  • высота 2,35 м.

Ходовая часть

В ходовую часть трактора входят сборная полурама, рулевые тяги и колеса.

Полурама в сборе

Полурама состоит из нескольких брусьев, кронштейна, втулки и болтов. На полураме крепятся основные элементы, которые способствуют передвижению агрегата.

http://www.autoopt.ru/acat/data/mtz/821/28.1.gif

Рулевые тяги

Рулевые тяги состоят преимущественно из левого и правого корпусов, а также шарниров, пробки, контргайки, чехла и шплинта. Также при сборе могут использоваться проволока, вкладыш и шаровой палец.

http://www.autoopt.ru/acat/data/mtz/821/30.1.gif

Передние и задние колеса

Передние и задние колеса изготовлены по одному и тому же принципу, разница заключается в размерах, а также в нагрузке, которая оказывается на ту или иную часть трактора в процессе использования.

http://www.autoopt.ru/acat/data/mtz/821/31.1.gif

Кабина управления

Трактор МТЗ-921 имеет низкопрофильную и удобную для водителя кабину. В кабине присутствует специальный каркас безопасности, а также фасонные профили. Кроме того, в кабине присутствуют системы фильтрации и подогрева, чтобы водителю в процессе эксплуатации было максимально удобно управлять агрегатом. Боковые стекла можно опускать и поднимать по собственному усмотрению. Присутствуют электрические дворники, которые позволяют очищать как лобовое стекло, так и заднее. Стекла в обоих случаях установлены прямые.

Гидравлика

Гидравлическая система трактора состоит из следующих элементов:

  • масляный бак, емкость которого составляет 25 л;
  • шестеренный насос;
  • боковые и задние выводы;
  • гидроподъемник;
  • проточный распределитель.

Гидрораспределитель располагается с правой стороны, управление которым ведется при помощи трех специальных рукояток, расположенных также с правой стороны.

Задний ВОМ

Управление валом отбора мощности осуществляется при помощи специальной рукоятки, которая при смещении в крайнее нижнее положение включает синхронный привод. Если ее сместить в крайнее верхнее положение, то включается независимый привод, а если переместить рукоятку в среднее положение, то включается нейтральный режим. Стоит отметить, что при нейтральном положении задний ВОМ не функционирует. Поэтому для качественного использования требуется применять режимы включения синхронного периода, а также независимого периода.

Шины

Шины трактора Беларус-921 задних и передних колес имеют следующие характеристики, представленные в таблице.

D:\Интернет\Безымянный.png

Скорость

При движении вперед скорость может находиться в диапазоне от 2 км/ч до 35 км/ч. Если трактор двигается назад, то диапазон несколько сужается – от 4 км/ч до 11,5 км/ч.

Рулевое управление

Управление в данном агрегате предназначено для прямолинейного хода агрегата, а также для изменения направления при помощи вращательных движений непосредственно руля. У данной машины механизм управления обладает гидравлическим усилителем. Рулевая трапеция способствует повороту левых и правых колес на определенный градус в ту или иную сторону. Благодаря такому подходу колеса двигаются без бокового скольжения, что способствует лучшему сцеплению их с поверхностью почвы и повышает уверенность при движении на поворотах.

Дополнительное оборудование

К дополнительному оборудованию для трактора МТЗ Беларус-921 относятся следующие элементы:

  • экскавационное оборудование;
  • фронтальный погрузчик;
  • фронтальный быстросъемный погрузчик;
  • строительный отвал к погрузчику;
  • строительный гидроповоротный отвал;
  • газонокосилка;
  • трехкорпусный плуг;
  • роторный культиватор.

Дополнительное оборудование трактора Белорус-921 является вспомогательным для основных конструкторских элементов, а также способствует увеличению и расширению базовых характеристик агрегата. Фактически, такое оборудование облегчает управление и дает дополнительные преимущества при эксплуатации на специфических сельхозработах.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества трактора Беларус-921:

  • габариты агрегата по сравнению с аналогами заметно меньше;
  • центр тяжести трактора также понижен;
  • двигатель, работающий на дизеле, признан одним из самых экологичных;
  • в агрегате присутствует универсальный навесной механизм;
  • в кабине водитель может себя чувствовать комфортно.

В качестве недостатков можно назвать только невозможность выполнения каких-либо тяжеловесных работ, поскольку габариты трактора этого не позволяют.

Навесные приспособления и агрегаты

Специальные приспособления позволяют выполнять не только стандартные задачи, но и такие, как:

  • скашивание растений при помощи навесной или сегментной косилки;
  • посев различных культур при помощи сеялок (пневматических и стерневых);
  • сбор урожая при помощи такого оборудования, как пресс-подборщик, грабли-ворошилки и пр.;
  • осуществление погрузки и разгрузки с использованием погрузчиков разных моделей;
  • осуществление коммунальных работ при помощи специальных щеток;
  • специфические работы с использованием разного рода навесных агрегатов.

Особенности эксплуатации

Основными отличительными чертами данного агрегата по сравнению с моделями похожего типа являются более компактные размеры и увеличение дорожного просвета. Трактор пользуется большим спросом благодаря особенностям двигателя. Он прост в обслуживании и не загрязняет окружающую среду. Помимо этого водитель может использовать дополнительное оснащение агрегата, например, кондиционер.

Обслуживание

Трактор Беларус-921 оснащен дизельным двигателем, однако для него в зависимости от сезона эксплуатации агрегата требуется масло разного класса. В летний период для данного двигателя отлично подойдут SAE-30, SAE-40, SAE-50. Их также можно использовать в зимнее время, если погодные условия выдались более-менее щадящими. Однако если зимой установились низкие температуры и сильные морозы, то рекомендуется использовать масло класса SAE-20.

Если трактор эксплуатируется в условиях очень высоких температур, то лучшим решением будет использование масла SAE-140. В случае, если агрегат используется в умеренной зоне, то оптимальным маслом является SAE-90. Разрешено также использование внесезонного масла.

Основные неисправности и ремонт

Полагаясь на отзывы владельцев, данная модель трактора не склонна к каким-либо серьезным поломкам. Некоторые неисправности могут возникнуть из-за человеческого фактора, либо же имел место заводской брак. Большая часть случаев поломок продиктована неграмотным использованием трактора, а также нарушением сроков ТО.

Какова стоимость трактора Белорус-921 на вторичном рынке

На территории России данная модель трактора не имеет широкого распространения, поэтому найти объявление о его продаже весьма проблематично. Средняя стоимость такого агрегата будет варьироваться от 450 тыс. рублей до 1 млн. 200 тыс. рублей, в зависимости от года выпуска, а также его технического состояния.

Видео

 

Ссылка на основную публикацию