Т-28 (Владимирец): технические характеристики трактора, история

Трактор Т-28 (Владимирец) — народный трактор прошлого столетия

В статье речь пойдет о тракторе Т-28, уникальной модели сельскохозяйственной машины, запуск производства которой пришелся на конец 50-ых годов прошлого века. Несмотря на такой почтенный возраст, Т-28 можно встретить и в наше время – это говорит о поразительно высоких показателях надежности техники, и еще раз подтверждает, что вещи, созданные советскими инженерами, делались «на века».

Трактор Т-28 выпускался на Владимирском тракторном заводе в период с 1958 по 1964 год. За столь ограниченные временные рамки, инженеры и конструкторы завода спустили с конвейера более 80.000 машин. Такие объемы производства показывают, что сельскохозяйственная машина подобного типа была по-настоящему востребована. Трактор модели Т-28 проектировался для работы достаточно узкого профиля – обработка земли и сельскохозяйственных культур. В народе машину называли «Владимирцем».

Трактор Т-28
Рисунок 1. Трактор Т-28 «Владимирец»

Технические характеристики

Машина, отличавшаяся достаточно скромными габаритами, имела некоторые характерные особенности. Среди таких конструкционных отличий можно отметить возможность регулировки уровня дорожного просвета, задний привод и возможность замены задних колес. Предполагалось, что заменив колеса более маленькими видами, трактор может быть использован для работы между рядами. Т-28 относится к моделям полу-рамного типа и приводится в движение с помощью дизельной установки. Возможность установки колес «обратной» стороной позволяла использовать трактор на поверхностях с любым уровнем уклона.

Габаритные размеры и вес трактора Т-28

Трактор, основным предназначением которого стали сельскохозяйственные пропашные работы, был спроектирован на основе советской машины ДТ-24. К середине 50-ых годов 20 века, ДТ-24 уже не мог успешно конкурировать с новейшими западными аналогами, ввиду чего советское руководство установило инженерам задачу спроектировать трактор с улучшенными характеристиками. Работа была проведена колоссальная, «Владимирец» получился мощнее и экономичнее, а управлять им стало намного проще.

От предшественника трактор Т-28 отличался достаточно сильно. Общий вес сельскохозяйственного агрегата равен 2,5 тонны – это практически на четыреста килограмм меньше, чем у ДТ-24. Экономичность заключалась не только в меньших затратах на металл, новая модель обладала дизельной установкой с намного меньшим расходом топлива.

  • Длина трактора – 4,075м.
  • Ширина трактора – 2,1м.
  • Высота трактора – 2,92м.
  • Дорожный просвет (клиренс) – 0,825м.
  • Ширина колеи – от 1,8м до 2,4м.
  • Вместимость топливного бака – 90л
Рисунок 2. Трактор Т-28.

Двигатель

Так как двигатель для Т-28 производился на Владимирском тракторном заводе, создатели смогли еще больше удешевить и без того не сильно дорогую машину. Первые версии «Владимирца» были снабжены четырехтактной дизельной установкой «Д-30». Такой движок обладал мощностью от 26 до 28 лошадиных сил, а средний расход топлива составил 205Г/Л.С. за один час. Установка была снабжена воздушной системой охлаждения. Из дополнительных функций – встроенный счетчик МОТОЧАСОВ.

Несмотря на относительно малую мощность установки, свою работу она выполняла полностью. Сельскохозяйственная деятельность не предполагает большого количества «лошадок» под капотом, а для других отраслей «Владимирца» использовать не собирались.

КПП

Т-28 мог похвастаться коробкой переключения передач с шестью ступенями переднего хода, и двумя ступенями заднего. Развиваемая трактором скорость находилась в диапазонах от 0,45 км/ч до 25,1 км/ч, что для того времени было достаточно неплохим уровнем. КПП комплектовалась муфтами свободного хода, а также двух-шестеренчатой зубчатой, конической передачей. Наличествовали двойные карданные передачи, установленные на полуосях и редуктор переднего колесного моста.

Наличие муфт свободного хода позволило избавиться от некоторых проблем с переключением передач во время пробуксовки. В момент буксования, когда передняя колесная пара зарывалась в грунт, переключение передачи происходит автоматически.

Устройство кабины

Первый промах, допущенный конструкторами, заключался в отсутствии кабины в стандартной комплектации трактора Т-28. Этот недостаток инженерам пришлось одобрить перед запуском производства, ввиду того, что государству требовалась недорогая машина, обладающая хорошими характеристиками и показателями производительности. Упор проекта «Владимирца» был сделан на простоту, все рычаги управления транспортом располагались около руля и водительского сиденья.

Несколько позже начала производства трактор получил свою кабину, однако делу это не сильно помогло. Кабина была выполнена в одноместном, цельнометаллическом варианте. Метало-каркасное изделие хоть и обладало повышенной прочностью, однако ни о каком удобстве и комфорте для водителя-оператора говорить не приходилось. В кабину были перенесены все органы управления – контрольные счетчики, рулевая стойка и рычаги управления транспортным средством.

Рисунок 3. Трактор Т-28 без кабины

Управление трактором Т-28

Управление осуществлялось с помощью рулевого механизма, состоял который из рулевой стойки и карданной передачи. Оператор со своего места активировал рычаги коробки переключения передач, а также мог пользоваться стандартным набором водителя – тормозом и сцеплением. Работа всех важных узлов и механизмов контролируется оператором с помощью приборной панели. Одним из главных функциональных преимуществ, позволяющих трактору не буксовать даже на увлажненном грунте, является наличие механизма для изменения угла поворота направляющего колесного моста.

Ходовая и трансмиссия

Ходовая часть Т-28 не предусматривает наличие упругих элементов подвески. В целях продления срока эксплуатации машины, конструкторы уплотнили и упрочнили рессорный узел. Сельскохозяйственный агрегат обладает задним приводом. Основной особенностью трактора стала возможность настройки ширины колеи и высоты дорожного просвета, что поспособствовало расширению возможностей для использования машины.

Рисунок 4. Трактор Т-28.

Устройство

Кабина

Как уже говорилось выше, изначальная комплектация трактора этой модели не предполагала наличие кабины водителя. Все основные узлы управления машиной были вынесены в пространство перед водительским сиденьем. После конструктивных доработок, сельскохозяйственный агрегат все же получил цельнометаллическую кабину, которая хоть и не отличалась наличием удобств, для водителя, но отвечала всем требованиям и стандартам безопасности. Кабина была рассчитана на одного оператора, отдельные ее части скреплялись между собой жесткими металлическими перемычками, что и позволяет говорить о прочности. Недостаток комфортабельности ярко выражен по меркам нашего времени – для годов активного производства машины все выглядело достаточно неплохо. Регулируемое сиденье, передняя панель со щитками, выводящими информацию обо всех функциональных состояниях агрегата. Кроме приборной панели, в кабине находилась рулевая стойка, а также рычаги КПП.

Управление

Как уже говорилось ранее, управление осуществлялось с помощью рулевого механизма, состоял который из рулевой стойки и карданной передачи. Оператор со своего места активировал рычаги коробки переключения передач, а также мог пользоваться стандартным набором водителя – тормозом и сцеплением. Работа всех важных узлов и механизмов контролируется оператором с помощью приборной панели. Одним из главных функциональных преимуществ, позволяющих трактору не буксовать даже на увлажненном грунте, является наличие механизма для изменения угла поворота направляющего колесного моста.

Навесное оборудование

«Владимирец» был оборудован гидравлической системой, позволяющей обеспечивать работу с навесным, полу-навесным и прицепным оборудованием. Кроме этого, трактор имел вал отбора мощности – механизм, позволяющий передавать силу вращения двигателя на навесное оборудование. В наше время такой набор поставляется к каждому трактору, однако в прошлом веке подобные технические характеристики производили неизгладимое впечатление. Вдобавок ко всему, Владимирский тракторный завод озаботился созданием большого количества навесного оборудования, которое могло удовлетворить любые сельскохозяйственные нужды. Среди вариантов для использования были доступны:

  • Зубовая борона.
  • Дисковая борона.
  • Грабли.
  • Овальная лопата.
  • Плуг.
  • Фреза.
  • Прицеп.
  • Лущильник.
Рисунок 5. «Владимирец» с навесным оборудованием.

Основные модификации

Трактор Т-28, выпускаемый на Владимирском тракторном заводе, после запуска производства получил широкую известность. Такая отличная машина получила огромное количество модификаций, удовлетворяющих нуждам самых разных отраслей сельского хозяйства. Выпускались представители модельного ряда не только во Владимире, но и в городе Ташкент, на территории которого также находился известный завод-производитель тракторов.

  • Т-28Х – первенец Ташкентского тракторного завода, отличался от своего предшественника увеличенным уровнем дорожного просвета.
  • Т-28Х2 – модификация повышенной мощности. Дизельная установка этой модели обладала большим количеством «лошадок» под капотом (40).
  • Т-28Х4 – еще одна «МОЩНОСТНАЯ» модификация, количество лошадиных сил выросло до 50. Выпускался Ташкентским заводом с 1970 по 1995 годы.
  • Т-28А – модель получила передний привод и постоянную колею направляющего колесного моста.
  • Т-28П – трактор получил полный привод, необходимый для пахотных работ.

Инструкция по эксплуатации

«Владимирец» обладал просто огромным потенциальным сроком эксплуатации. Несмотря на это, машина все же нуждалась в грамотном и систематическом ТО. Одним из основных изменений этой модели, по сравнению с трактором-предшественником ДТ-24, стала возможность упростить управление и уход за машиной. Доступ ко всем основным узлам был упрощен, ухаживать за техникой стало намного проще.

Ссылка на инструкцию по эксплуатации: https://drive.google.com/file/d/0Bzp8YCydOSsSTUhjemRZOFBDYkk/view

Рисунок 6. Кабина Т-28.

Техническое обслуживание

Простота «Владимирца» в обслуживании не поддается обсуждению. Ежедневное ТО заключалось в проверке уровня топлива, охлаждающей жидкости и масла. Кроме этого, перед началом смены операторам рекомендовалось провести визуальный осмотр тормозной и рулевой системы на предмет неполадок. В ежедневные обязанности водителя, производитель также ввел требование о контроле, за уровнем заряда аккумулятора. Ничего выдающегося, машина получилась действительно долговечная и простая, что и позволило многим представителям Т-28 дожить до нашего времени.

Рекомендуемые масла

  1. Производитель постановил необходимость замены моторной технической жидкости – масла спустя каждые 250 часов работы двигателя. Рекомендуемой маркой масла для теплого времени года обозначили жидкость М-10Г2К. Зимой же необходимо было перейти на масло марки М-10ДМ.
  2. Трансмиссионное масло, согласно официальным инструкциям от завода-производителя, подлежало замене спустя каждые 500 часов работы агрегата. Использовать рекомендовалось масло марки ТАП-15В.

Основные неисправности и способы их устранения

Как уже было отмечено ранее, Т-28 отличался простотой конструкции. Обслуживать эту машину было легко, а проведение ремонтных работ не занимало хоть сколько-нибудь долгого времени. В том случае, если двигатель «Владимирца» не запускается, необходимо провести следующий набор действий:

  • Убедиться в том, что все технические жидкости – топливо и масло, находятся на достаточном уровне.
  • Визуально осмотреть систему зажигания и убедиться в том, что она исправна. Также рекомендовалось проверить работоспособность свечей зажигания.
  • Визуально осмотреть систему подачи топлива и убедиться в ее исправности.
  • Воздушные и топливные фильтры необходимо регулярно очищать – если двигатель не запускается, возможно, причина кроется в этом. Многие владельцы Т-28 регулярно отмечали, что фильтры достаточно часто подвергаются забиванию и нуждаются в проверке.

Так как трактор изначально не предполагал наличие кабины, условий для комфортной работы оператора было немного. Дуга безопасности и водительское сиденье находится ровно над ведущей колесной парой, что несколько усложняет определение возможных неисправностей во время работы. В том случае, если вибрация наращивает силу, можно сделать вывод, что в работе агрегата что-то идет не так:

  • Ослабление болтовых соединений.
  • Навесное оборудование было присоединено неправильным образом.
  • Отсутствует техническая жидкость в виде смазочного масла.

Решить все эти проблемы достаточно просто – под рукой оператора всегда находится набор инструментов, позволяющих получить доступ практически ко всем узлам машины, даже в полевых условиях.

Аналоги

Аналогами «Владимирца» можно назвать трактора моделей Т-25 и Т-40. Помимо отечественных сельскохозяйственных машин, схожими характеристиками обладали агрегаты из Китая, серии «FOTON». Однако, стоили такие «заменители» намного дороже, а по характеристикам наш трактор им ни в чем не уступал.

Цена

С момента начала производства трактора прошло достаточное количество времени. Благодаря этому, «Владимирец» на ходу можно приобрести, за символические 100-150 тысяч рублей. Такая цена обусловлена не только тем, что агрегат сильно устарел морально и технически – его «потомки» обладают намного более совершенными узлами и способны показывать во много раз больший уровень производительности. Такая цена обусловлена еще и тем, что Т-28 снят с производства, новых машин практически нет, покупать придется агрегат, бывший в употреблении. Достаточно высоким спросом пользуются наборы запчастей и деталей.

 

Ссылка на основную публикацию