КамАЗ-43114: технические характеристики, устройство, расход, габариты

Шасси КамАЗ-43114 — особенности грузовика

Камаз 43114 представляет собой грузовик с полным приводом на 6 колесах с высоким уровнем проходимости. Как видно из названия модели, производителем является Камский автомобильный завод. Автомобиль имеет широкую сферу применения: вооруженные силы, монтаж различных конструкций (габаритных емкостей, фургонов, подъемников и так далее), нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность, добыча и подготовка газа. Данный материал будет полностью посвящен детальному описанию грузового авто.

Камаз 43114 военный

История создания и конструкция

Отечественный автостроитель запустил конвейер по производству автомобилей более чем 40 лет назад, в 1976 году. Производство грузовиков с полным приводом для военных целей стартовало через 4 года. Тогда был выпущена модель 4310. После того, как военные грузовые авто отслужили свою «основную миссию» в Афганистане, они были направлены на хозяйственные нужды. Опыт применения созданных грузовиков для хозяйственных и гражданских целей продиктовал необходимость модернизации и совершенствования, адаптации под новые нужды и потребности. Так в 1991 г. появилась модель 43114 с формулой колес 6*6.

Однако усовершенствованной модели не суждено было сразу выпускаться. Практически сразу после разработки СССР развалился. В государствах, ставших независимыми, наблюдался спад экономики, развал. А затем последовал пожар на заводе по изготовлению автодвигателей. В результате конвейер был запущен только в 1996 г. Выпуск продолжался до 2012 г.

Технические характеристики

  • Полная масса составляет 15.3 тонн.
  • Распределение нагрузки по осям составляет 4.9/10 тонн.
  • Максимально возможная скорость – 90 км/час.
  • Запас хода равен 930 км.

Двигатель

  • Тип используемого двигателя – 740.31-240 с турбонаддувом.
  • Экологический стандарт – ЕВРО2.
  • Рабочий объем топлива – 10.6 л.
  • Тип топлива – дизель.
  • Количество цилиндров – 8.
  • Положение цилиндров – в форме буквы V.
  • Мощность – 240 л.с.

Расход топлива

  • Расход топлива на 100 км составляет 36 л.
  • Количество баков для топлива – 2.
  • Емкость баков для топлива – 170 л и 125 л.

Грузоподъемность и размеры

  • Показатель грузоподъемности равен 6 тоннам.
  • Масса – 9.03 тонн.
  • Полная масса – 15.45 тонн.

Все размеры представлены на картинке внизу, что позволяет более наглядно представить габариты.

kamaz-43114-s.jpg

Трансмиссия ходовая часть

Дизельное топливо функционирует вместе с коробкой передач на 10 ступеней (модель 152 или 154), а также с раздаточным механизмом (имеет пневматическое управление) и системой блока дифференциал между осями. Раздаточная коробка имеет 2 ступени, в ней предусмотрен дифференциал между осями, который периодически может блокироваться. Передняя пара колес имеет привод постоянного типа. Задняя пара колес оснащена проходным или последовательным приводом. В комплектации модели 43114 обязательно предусмотрены гидравлический привод и сцепление типа 6522.

Двухступенчатая раздаточная коробка оснащена межосевым дифференциалом, блокируемым. Привод передних колёс является постоянным, неотключаемым. Привод задних мостов – последовательным, проходным. Грузовики КамАЗ-43114 комплектуются фрикционным, сухим, двухдисковым сцеплением типа КамАЗ-6522; оснащённым гидравлическим приводом с пневмоусилителем.

Тормозная система

Тормозная система барабанного типа является ответственной за уровень безопасности во время эксплуатации транспортного средства. Используемая пневматическая тормозная система неоднократно подтвердила свою высокую надежность и результативность. Для каждого из четырех колес предусмотрен барабан тормоза с суппортами, при этом ширина колодок тормозов составляет 40 см.

Стояночный тормоз питается от специальных энергетических аккумуляторов, он управляется непосредственно из водительской кабины. Присутствие вспомогательного или запасного тормоза существенно увеличивает уровень безопасности транспортного средства. Все предусмотренные тормозные системы оснащены общими узлами, они функционируют автономно.

Ведущие элементы подвесок спереди – рессоры, крепежи и 2 амортизатора гидравлического типа. Большая часть задач решается рессорами в форме полуэллипсов, а также реактивной штангой и балансиром. Для предупреждения опрокидывания грузовика и крена предусмотрен специализированный стабилизатор

Колеса и ходовая часть

Колеса монтируются с небольшими габаритами обода – от 12.2 до 20.9. При этом используются шины следующего типа –425/85 R21. Говоря о шинах, важно отметить, что они являются пневматическими с возможностью контроля уровня внутреннего давления. Благодаря данным колесам, описываемый грузовой автомобиль способен беспрепятственно проезжать броды с максимальной глубиной в 1 м.

Электрическая схема состоит из следующих элементов: генератор 2000 Ватт, 2 аккумулятора по 12 Вольт. В результате уровень напряжения внутренней созданной электрической сети равен 24 Вольтам.

Максимальный показатель преодолеваемого подъема составляет 31 гр. Внешний габаритный радиус разворота – 11.4 м. При возникновении соответствующей ситуации, в комплектацию автомобиля может быть включена лебедка с коробкой для отбора мощностей.

Устройство

305px-Interpolitex_2013_(535-41).jpg

Если говорить о силовом агрегате, он является усовершенствованным КамАЗ 740 с единственным дополнением в виде турбонаддувом. Мотор достигает мощности в 224 л.с. при 2200 оборотах в мин. Крутящий момент равен 912 Нм, он возникает при 1500 оборотов в мин. В ходе функционирования двигателя воздушный поток охлаждается только частично.

Силовая установка снабжена специальной шапкой для звукоизоляции, что обеспечивает максимальный уровень комфорта для водителя и пассажиров во время езды. Даже при условии простая в течение долгого времени, грузовой автомобиль беспроблемно запускается благодаря предпусковому подогревателю.

Кабина

Как и в других моделях, кабина находится над двигателем. Отличительной особенностью является увеличенное внутреннее пространство за счет увеличения кабиной высоты. Внутри предусмотрено 3 места, имеется гидроподъемник. Также есть модификация с кабиной, где предусмотрено одно спальное место.

Экстерьер и интерьер КаМАЗ 43114

kamaz_43114-1-total-800x600.jpg

Внешний вид многое говорит о любом автомобиле. Так как в основе описываемого авто лежит военная техника, он имеет грозный, агрессивный и максимально лаконичный экстерьер. Если говорить о конструкции, она представляет собой рамное шасси с 3 осями и 3 мостами, а также с силовым агрегатом, находящимся спереди. В комплектацию входит молдинг, лобовое стекло, бампер из металла и дополнительные зеркала.

Разбирая экстерьер или внешний облик данного транспортного средства отечественного производства нельзя проигнорировать цветовую палитру и наиболее распространенные оттенки. Так как модель произошла от военной техники, чаще всего встречается камуфляжная расцветка. Позднее уже на рынке появились автомобили цвета хаки, серого цвета. Редким исключением являются автомобили синего и оранжевого цветов, они встречаются в промышленности.

Интерьер также строг, минимален и аскетичен: 3 кресла, 1 спальное место. Приборная панель имеет всего 1 секцию и выполнена из металла. Она позволяет получить достаточный объем нужной информации и сведений для корректного управления транспортным средством. Руль оснащен гидравлическим усилителем. Во внутренней отделке нет каких-либо излишеств или лишних приборов, только самое необходимое.

Преимущества машины

  1. Отличное соотношение цена-качество.
  2. Ремонтопригодность всех систем и узлов.
  3. Относительно современный дизайн.
  4. Возможность передвижения по пересеченной местности.
  5. В автомобилях, выпущенных в 2010-2012 гг. установлены блок управления и топливная система от легендарной компании Bosch.

KamAZ-43114.png

Модификации и их габаритные размеры

Все имеющиеся модификации имеют одинаковую платформу – 6*6 . Расстояние между осью передних и задних колес равно 3.34 м, между задними осями – 1.33 м. Ширина – 2.5 м, высота – 3.4 м, клиренс – 3.65 м. Свес автомобиля спереди составляет 1.4 м. Комплектации обязательно оснащаются двигателями 740.31-240, соответствующими экологическому стандарту ЕВРО2.

КамАЗ 43114 имеет 2 модификации: военная и гражданская. Каждая из них подразделяется на бортовой грузовик и шасси для различного применения. В первом случае на шасси могут быть установлены кунги или различная вспомогательная техника для решения широкого спектра военных задач. Во втором случае на шасси могут быть установлены цистерны, автопоезда, фургоны, автобусы, подъемники, краны и прочее оборудование для хозяйственных целей.

Аналоги

На сегодняшний день единственным аналогом является КамАЗ 5350.

Стоимость нового и на вторичном рынке

Так как производство разобранной модели прекратилось в 2012 году, сегодня купить такой новый автомобиль невозможно. А вот на вторичном рынке машину можно приобрести. Стоимость при этом зависит от ряда показателей: состояние, пробег, год выпуска. Если машина сделана до 2005 года и находится в удовлетворительном состоянии, цена ее составляет 850 тыс. – 1.4 млн. рублей. Если авто младше и состояние ее лучше – ценник начинается от 1.8 млн. рублей. Также большое влияние на стоимость оказывает комплектация и наличие дополнительного установленного оборудования, вспомогательной техники. При расчете цены обязательно учитывается модификация и основное назначение (для военных целей, для хозяйственных нужд, для промышленности и так далее).

 

Ссылка на основную публикацию