Бортовой КамАЗ-43253 — основные недостатки грузовика

КамАЗ 43253 является модификацией отлично зарекомендовавшего себя на отечественном рынке КамАЗ 4325. Данный автомобиль стал выпускаться на постоянной основе с 2010 года. Машина характеризуется улучшенной пневмоподвеской, фирменными стилистическими решениями и ориентированностью на внутренний рынок. По этой причине даже в качестве дополнительного функционала спальные места в кабине не устанавливают.

https://kamazkaluga.ru/storage/upload/Catalog/10/images/43253-69-2l-1.jpg

Технические характеристики

Поскольку автомобиль в полной мере адаптирован к использованию на наших дорогах, то и выполнен он добротно и надежно. В частности, основой выступает рамная конструкция с усилением продольными и поперечными балками, а в системе подвески применены рессоры, как в передней оси, так и задней.

Кстати, многие не знают, где находится номер рамы в данном автомобиле, поскольку на привычном месте его нет. Заветная комбинация цифр и букв располагается с правой стороны под кабиной. Чтобы номер увидеть, необходимо кабину поднять.

При разработке и производстве КамАЗ 43253 применяются исключительно современные технологические решения и инновационные материалы, позволяющие повысить комфорт при эксплуатации и безопасность движения.

Двигатель и расход топлива

https://i.wheelsage.org/pictures/c/cummins/isb4.5/cummins_isb4.5.jpeg

После модернизации силовой агрегат немного потерял в мощности в сравнении с предшественником, но зато стал более надежным и экономичным. На сегодняшний день он в полной мере соответствует международным стандартам ЕВРО-5. На автотранспортные средства устанавливается двигатель китайского производства Cummins ISBe6.7 E5 250. Среди его характеристик стоит выделить следующие позиции:

  1. Рабочий объем составляет 6.7 литра.
  2. Установлен турбонаддув, при этом на промежуточной стадии присутствует охлаждающая подаваемый воздух система.
  3. Тип топлива – дизельное.
  4. Заявленная мощность силового агрегата – 250 л.с.
  5. Количество цилиндров – 6.
  6. Масса двигателя – 512 кг.
  7. Крутящий момент в максимальном значении – 936 Нм.

Нормативный расход топлива зависит от поры года: летом – 22,3 литра, зимой – 24,5 литра.

Номер двигателя наносится на прикрепленную табличку с применением специального шрифта, который позволяет защитить информацию от подделки.

Размеры и грузоподъемность

Среди основных геометрических параметров данного грузовика стоит выделить следующие:

  • длина – 7,425 метра (у бортового – 7,505 м);
  • ширина – 2,5 метра;
  • высота – 2,785 м, если присутствует надстройка, то данный параметр может увеличиваться до 3,32 м;
  • масса разрешенная составляет 21700 кг, снаряженная масса – 6 200 кг;
  • максимальная грузоподъемность – 15,5 тонны, при этом объем кузова зависит от модификации, для бортовой платформы он составляет 9,3 кубических метра.

Шины на КамАЗ 43253 устанавливаются двух типов: камерные и бескамерные. Размеры шин– 10,00 R20 или 11,00 R20. Цена зависит от производителя. Сумма может варьироваться от 8000 до 15000 рублей.

При этом важно контролировать давление в шинах. Нормативные показатели приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Нормативные показатели давления воздуха в шинах.

Параметры Значения, кПа (кгс/см.кв.)
передней оси для шин:

10.00 R20

11.00 R20

808±20 (8,2±0,2)

725±20 (7,4±0,2)

заднего моста для шин:

10.00 R20

11.00 R20

647±20 (6,6±0,2)

598±20 (6,1±0,2)

Трансмиссия и электрооборудование

В автомобилях КамАЗ 43253 могут устанавливаться различные коробки переключения передач. Однако базовым вариантом является ZF 6S700 – 6-и ступенчатая механическая конструкция. Она давно и успешно используется в автомобилях данной марки в различных моделях, отлично зарекомендовала себя, как в условиях города, магистралей и бездорожья.

В качестве сцепления в автомобиле устанавливается дефрагментарная конструкция также китайского производства ZF&SACHS MF 362. Стоит отметить, что и сцепление, и коробка переключения передач производятся в Набережных Челнах на совместном российско-китайском предприятии. Трансмиссия, в целом, надежна и практична, но самое главное, ремонтопригодна. Регулировка сцепления не требует применения каких-то дополнительных, сложных приспособлений. При этом сама процедура нередка в условиях интенсивной эксплуатации. Можно сказать, что это своего рода слабое место машины.

Процесс регулировки сцепления в утрированном формате выглядит следующим образом:

  1. Наладка работы фрикциона.
  2. Настройка свободного хода педали сцепления.
  3. Установка свободного хода муфты.
  4. Настройка полного хода толкателя усиливающего устройства.
  5. Регулировка корзины сцепления.

Принципиальная электросхема

https://fermerinform.ru/wp-content/uploads/2019/10/torm65115_8.jpg

Тормоза и подвеска

Поскольку машина сама по себе достаточно массивная, а в груженом формате – тем более, важность тормозной системы возрастает многократно. Особенно это становится актуально, когда речь идет о вождении в условиях плотного транспортного потока в городах и мегаполисах.

В этом ракурсе разработчиками принято решение об использовании на КамАЗ 43253 барабанных тормозов, которые давно проверены на практике в самых сложных эксплуатационных условиях и отлично себя зарекомендовали. При этом ширина тормозных колодок составляет 14 см – стираются они долго, а служат безотказно.

В дополнение, для обеспечения реальной безопасности движения применяются так называемые дополнительные тормоза. Конструктивно они соединены с основной системой, однако в реальных, «полевых» условиях способны работать автономно. В результате, при отказе основного тормозного комплекса остановить машину можно с помощью дополнительных тормозов.

В подвеске автомобиля используются рессоры, причем, и спереди, и сзади. При этом сами по себе рессорные конструкции не обеспечивают достаточный уровень плавности. Как следствие, передняя тележка также амортизируется с помощью гидравлики телескопического исполнения.

Поскольку максимальная скорость грузового автомобиля может достигать 90 км/ч, на поворотах требуется дополнительная система коррекции горизонтального положения. И она разработчиками установлена для нивелирования боковых напряжений.

На задней оси кроме рессор иных элементов (гидравлических амортизаторов) не предусмотрено, да и нет в них практической необходимости.

Обслуживание

Устройство данного автомобиля, в общем и целом, достаточно продуманное. Однако некоторые моменты можно было проработать тщательнее. Среди явных недочетов, которые всплыли в процессе эксплуатации, стоит выделить следующие:

  1. Часто перегорает предохранитель блока управления – данная проблема обычно сопряжена с коротким замыканием, определяется классическим «прозвоном» с помощью омметра.
  2. Требуется распиновка диагностического разъема. Прилагается схема

https://a.d-cd.net/7SAAAgIYoeA-1920.jpg

  1. Не самое удачное расположение датчика акселератора. Здесь ничего поделать невозможно – это недоработка инженеров-конструкторов. К сожалению, в нашем автопроме без этого не бывает.

Существуют и другие, незначительные претензии к производителям.

Особенности конструкции

В сравнении с предшественником КамАЗ 43253 имеет некоторые особенности. В частности, он меньше по размерам. Длина шасси составляет 7 425 мм, а у бортовой модификации – 7 505 мм. Также данный грузовой автомобиль при необходимости комплектуется дополнительным оборудованием, в том числе таким как блокиратор межколесного дифференциала и коробкой отбора мощности для навесных устройств, если таковые появляются.

Существуют модификации, выпускаемые под заказ, которые адаптированы под сложные и экстремальные условия работы: при температуре окружающей среды от -40 до +50 градусов Цельсия, запыленности до 1,5 г на 1 метр кубический.

Бортовой вариант и универсальное шасси

https://yourport.ru/uploads_images/shassi/43253-3010_4.jpg

Универсальное шасси предназначено для специальных автомобилей, например, бетономешалок, автомобильных кранов и так далее. Часто в рамках городских условий эксплуатации автомобили КамАЗ 43253 применяются в пожарных службах, ЖКХ.

Бортовые варианты также достаточно распространены. Бортовая платформа имеет откидные борта с высотой 0,73 м в стандартном исполнении. При желании заказчика они могут наращиваться. Внутренние размеры бортовой платформы равны 5 162 мм на 2 470 мм. При этом погрузочная высота – 1 425 мм.

Кабина КамАЗ 43253

На всех моделях данного производителя устанавливаются стандартные кабины, которые имеют лицензию немецкого концерна Мерседес. Они могут быть с высокой и низкой крышей. Спальное место, как уже отмечалось, не предусмотрено. При этом кабина имеет четыре точки крепления пневматической подвески. Это очень удобно с практической и эргономической точки зрения.

Водительские и пассажирские кресла удобно регулируются в четырех направлениях (на практике этого оказывается вполне достаточно), также можно регулировать под себя рулевую колонку, как по высоте, так и углу наклона. Кстати, само рулевое управление оснащено эффективным и действительно «работающим» гидроусилителем.

https://gruzovik.biz/sites/default/files/inline-images/KamAZ-43253.jpg

Дизайн и салон

В кабине используются действительно качественные материалы, которые позволяют создать ощущение комфорта. Разработчики продумали расположение датчиков, контрольных приборов, информационного табло. Все они расположены так, чтобы не отвлекать водителя от управления транспортным средством.

Современный вид грузовику придают: большое лобовое стекло с тремя очистительными щетками, новый бампер и оригинальная решетка радиатора. Навесные элементы, как правило, выкрашиваются в тот же цвет, что и кабина.

Основные недостатки и преимущества

Если изучить специализированные форумы и чаты, где активно обсуждается КамАЗ 43253, то можно выделить важные аспекты, как с положительной, так и отрицательной стороны.

Достоинства машины:

  1. Тяговитость.
  2. Небольшие размеры, что важно в условиях города.
  3. Просторная, современная кабина.
  4. Ремонтопригодность.
  5. Доступная стоимость.

Недостатки:

  1. Низкая проходимость.
  2. Шумоизоляция в кабине, хоть и присутствует, но явно недостаточная.

Цены в России

На новые автомобили цены в Российской Федерации в большей или меньшей степени одинаковы и определяются цифрой, установленной производителем. Так, универсальная платформа будет стоить порядка 2,5 миллиона рублей, а бортовой вариант обойдется дороже, приблизительно на 400 тысяч рублей.

Понятно, что на автомобильном рынке присутствует достаточно много предложений б/у машин. Здесь стоимость может колебаться в очень большом диапазоне. Она зависит не только от «жадности» продавца, но и технического состояния, года выпуска, комплектации, пробега.

Приобретайте, пользуйтесь, здесь смело можно говорить об оптимальном соотношении цены и качества.

Ссылка на основную публикацию