КамАЗ-53215: технические характеристики шасси, размеры

Шасси КамАЗ-53215 — обзор модели

Камаз-53215 относится к среднетоннажному сегменту техники, который имеет оптимальную платформу, позволяющую присоединять различную спецтехнику, например автокраны и бортовые фургоны. Открытая платформа с завышенными бортами дает возможность осуществлять перевозку крупногабаритных тяжеловесных грузов массой до 11 тонн, разгоняя максимальную скорость до 90 км/ч и при этом расходуя минимум топлива.

53215-550x300.jpg

Технические характеристики

Чаще всего грузовик оснащен металлической платформой с откидными бортиками, что обосновывается его частым использованием в строительной сфере. Длина Камаза 6100 мм, ширина 2320 мм, объем кузова составляет 34,4 м3. За счет своих внушительных габаритов шасси может выдерживать вес в 11 тонн, помимо этого к нему дополнительно можно присоединять прицеп весом до 14 т.

Стандартная несущая рама от переднего бампера до края платформы размером 8 636 мм выполнена из нержавеющей стали с устойчивостью к точечной коррозии. В зависимости от модификации автомобиль может иметь различную монтажную длину рамы. Фургон оснащается 6 колесами (4 ведущих) с пневматическими шинами, 2 камерами и стандартным типом резины 10R20. Кабина просторная, сиденье водителя подрессоренное регулируемое, внутри помещается 3 пассажира, включая самого водителя, для которого предусмотрено спальное место.

Общие характеристики:

колёсная база 6 на 4
габариты / длина / ширина / высота 6100 / 2320 / 2850 мм
мощность 260 л.с.
коробка передач механическая, пятиступенчатая с делителем
угол подъема 25 %
максимально допустимая скорость движения 90,0 км/ч
тормоза передние и задние барабанные
габаритный диаметр поворота машины (внешний) 9,8 м
объем топливного бака 350 или 500 л

Двигатель

В подкапотном пространстве находится четырехтактный мотор (с защитой от воспламенения) 740.31-240 — 8 цилиндровый двигатель с рабочим объемом 10,85 л с частотой вращения вала 2 200 об/мин. с топливоподкачивающим насосом низкого давления, системой охлаждения двигателя с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и точками слива через специальные клапаны.

Основные характеристики:

расположение переднее продольное
количество цилиндров V 8 — 120 мм
объем/тип 10,85 см³/Евро-2

dvigatel-kamaz-53212-01.jpg

Несомненным плюсом рассматриваемой модели следует считать увеличенный эксплуатационный ресурс — замену моторного масла можно проводить 1 раз на 16 тыс. км, если атмосферные и климатические условия со стороны окружающей среды не изменялись.

Расход топлива

Базовая норма расхода топлива во время езды автомобиля составляет 24-29 л на каждые 100 км пути в зависимости от условий дорожного покрытия и климата. Такой показатель позволяет значительно экономить средства, особенно при езде во время теплой и сухой погоды. Стоит также отметить, что на дополнительный расход топлива Камаза влияют:

  • перегруз или недостаточная мощность мотора;
  • неправильное давление в шинах;
  • время года;
  • вес и положение центра тяжести;
  • недостаточный прогрев двигателя внутреннего сгорания.

Типоразмер топливного бака грузового автомобиля и место его компоновки устанавливается в зависимости от комплектации, модель вмещает 350 или 500 л горючего.

tab2.gif

Динамические характеристики

Высокое передаточное отношение редукторов заднего и среднего мостов значительно влияет на показатели динамических качеств. Двигатель авто после полного прогрева сохраняет показатели нагрева мотора, которые не сбрасывает при переходе на более низкий темп движения. Максимальную скорость автомобиль может развивать до 90 км/ч с углом преодолеваемого подъема в 25 градусов и наружным радиусом поворота 9,8 — что обеспечивает легкую проходимость и стабилизирует ход машины.

Коробка передач

Автомобиль имеет основную пятиступенчатую коробку передач и передний двухступенчатый редуктор-делитель. Применение демультипликатора обеспечивает высокие тягово-скоростные и топливно-экономические показатели автомобиля. Соединение 2 агрегатов дает возможность получать 10 передач переднего хода и 2 заднего хода. Такое сочетание в совокупности со стандартным однодисковым сцеплением обеспечивает высокую проходимость по пересеченной местности.

Электрооборудование

Электропроводка автомобиля выполняется по так называемой однопроводной схеме с несколькими разветвлениями: кондиционирование и отопление салона, управление функциями стеклоочистителей, включение освещения внутри и снаружи транспортного средства, всех измерительных приборов и запуска мотора. Источниками электроэнергии на автомобилях Камаз являются аккумуляторные кислотные батареи в количестве 2 штук (6СТ-190ТР или -190 ТМ), которые работают одновременно, и генераторная установка с регулятором напряжения, подключенная к батареям (в комплектации на 800 Вт или 2 кВт).

Электросхема систем энергоснабжения

Ключевой особенностью разводки электрики данной модели является:

  • наличие выпрямительного блока на задней крышке генератора;
  • стабилизатор напряжения;
  • обмотка статора электродвигателя находится в одной точке.

Все связующие повсеместно способны обеспечивать напряжение в 24 В.

Габариты и грузоподъемность

Завод-производитель, кроме данной модели грузоподъемной способностью весом в 11 т габаритами 6100 / 2890 / 2320 мм (идеально подходящей для перевозки крупноразмерных и тяжёлых грузов), выпускает ещё 15 комплектаций грузового авто Камаз. Отличия автомобилей состоят в различном объеме мотора, габаритов бака для топлива и колесной базе, длины крана и грузоподъемности.

Допустимая полная масса автомобиля 19650 кг. За счет большой грузоподъемности его используют в качестве тягача — автопоезда. Переоборудованный блок выдерживает 33355 кг. Конструкция кузова распределяет вес практически равномерно, таким образом, без загрузки на переднюю ось приходится 3625 кг, а давление собственной массы на заднюю составляет 4720 кг.

Трансмиссия, подвеска и тормоза

Тормозная система модернизированного автомобиля и автопоезда Камаз в отличие от серийных автомобилей обеспечивается тормозами, включающими 4 тормозных системы: 2-х контурного рабочего тормоза, необходимого для замедления и остановки автомобиля, а также запасной (при выходе из строя рабочего), стояночный и вспомогательный (для длительного поддержания постоянной скорости). Для удобства реле-датчики и предохранители устанавливаются на контурах тормозной системы за крышкой панели приборов с левой стороны в районе стойки двери.

С расположением предохранителей и реле можно ознакомиться на представленном ниже схематическом рисунке:

1 — конструкция блокировки реле стартера; 2 — термореле электрофакельного устройства; 3 — прерыватель тока ламп указателей поворота; 4 —предохранители; 5 — втягивающе реле стартера

ris2.jpg

Трансмиссия в Камазе устанавливается только в механическом варианте — демультипликатором-делителем, который позволяет многократно снизить износ деталей. К тому же при наезде на неровность за счет мягкой подвески нагрузка распределяется равномерно без изменения положения кузова. Также на грузовике оборудована система растормаживания.

Моторная гамма

Мотор построен по V-образной схеме, дизельный двигатель с турбонаддувом развивает мощность 260 л.с. Пятиступенчатая коробка передач применяет одно из пяти передаточных чисел к входному валу, обеспечивая охлаждение двигателя и его питание воздухом. Что касается сцепления, оно работает быстро и точно благодаря пневмоусилителю.

Особенности конструкции

Первые разработки и выпуск крупногабаритного тягача был произведен более 17 лет назад. За столь долгий период модель постоянно дорабатывалась и получала дополнительные возможности. Особенностью Камаза 53215 является усиленная ходовая часть, что позволяет ей беспрепятственно совершать езду по бездорожью. К тому эта версия имеет спальное место для водителя — предыдущие не были оборудованы местом для отдыха и сна, что вызывало большие неудобства в затяжных поездках.

Кузов полуприцепа образует металлическая платформа с деревянным настилом и открывающимися бортами. Поверх двигателя находится цельнометаллическая трехместная кабина переднего типа. Дополнительно за счет оптимальной конструкции предусмотрена возможность выдвижения стрелы крановой установки до 25 м с грузом, что позволяет осуществлять работу даже в стесненных условиях. 89_teleskopicheskiy-manipulyat.jpg

Важно помнить, что для начального периода эксплуатации автомобиля установлен прокаточный пробег (1000 км) при котором необходимо соблюдать щадящий режим, а именно не превышать скорость движения выше 70 км/час и не нагружать авто более 75% от номинальной грузоподъемности.

Основные преимущества и недостатки шасси

Одна из самых важных частей автомобиля — колеса, имеют оптимальные габариты: масса одного колеса составляет 44.3 кг, ширина 191 мм, диаметр 508 мм. В зависимости от типа надстройки монтажная длина рамы шасси может изменяться от 4,98 до 6,93 метров. Чтобы обеспечить нормальную работу колесной базы, нагрузка на каждое колесо не должна превышать 3000 кгс, а также соблюдаться скорость движения — не более 90-100 км/час. С такими колесами не возникает проблем по бездорожью и тем более на городской трассе. Размер шин применяется 10.00 R20, где значение 10.00 означает высоту и ширину профиля в дюймах, R тип шины, в данном случае — радиальный, число 20 указывает посадочный диаметр в дюймах. Цена одной шины в случае замены варьируется от 10 тыс.руб.

количество осей 3
конфигурация 6х4
тип подвески рессора

shassi-kamaz-53215-1050-15-320x240-77450.jpg

Достоинства:

  1. достаточно низкая стоимость и большое количество модификаций для использования;
  2. простота и дешевизна в эксплуатации и удобство в обслуживании;
  3. высокая проходимость и большая грузоподъемность, маневренность на трассе.

Недостатки:

  1. ощущения вибрации в салоне;
  2. не достаточно эргономичная приборная панель, которая выглядит устаревшей.

Модификации и аналоги

Все модификации данного автомобиля принято делить на 2 группы:

  1. шасси для размещения тяжелого оборудования;
  2. бортовые машины.

Основные модификации:

В настоящее время на рынке имеется множество модификаций грузовика. Самые популярные из них следующие:

  • бортовая платформа на Камаз 65117, 4308; 5350;
  • борта на Камаз 53212; 65116; 4310; 43118; 43114, а так же на др. модификации.

Стоимость

Остановив свой выбор на модели фургона 53215, стоит рассчитывать, что её приобретение обойдется около 3 млн.рублей.

На вторичном рынке присутствует множество разновидностей данного грузовика, где, в зависимости от состояния и пробега, можно найти подходящие варианты до 2 млн. рублей. Многие фирмы предлагают свои услуги для осуществления работ разного характера напрокат. Тарификация за аренду фургона, как правило, осуществляется посуточно или почасово.

Подытожим. Камазы по-прежнему являются лидером своего сегмента на рынке и благодаря своей мощности, экономичности и повышенной универсальности их применяют во всех сферах.

Ссылка на основную публикацию