КамАЗ-53605: технические характеристики самосвала, норма расхода топлива

Самосвал КамАЗ 53605 — обзор заднеприводного грузовика

Россия занимает передовые позиции в мире по выпуску высококлассных и надежных грузовиков. Среди предприятий-производителей тяжелого транспорта выделяется Камский автозавод. Его автомобили адаптированы к суровым условиям эксплуатации, являются победителями международных соревнований. В статье мы расскажем об одной из лучших машин, выпускаемых КАМАЗ на протяжение полутора десятков лет.

История модели

К концу 90-х годов в стране стала ощущаться нехватка грузовиков для городских, коммунальных, ремонтных служб. Имеющиеся на балансе транспортные средства не удовлетворяли спрос. Львиную долю из них составляли ЗИЛы, которые к тому времени не отвечали параметрам экологичности и экономичности.

В 2004г. камский автогигант представил в нескольких автосалонах и на выставках интересный и перспективный проект. Речь идёт о камаз 53605 аккумулирующего в себе последние разработки в области тяжелого автомобилестроения. Проект представлял грузовик на колесной базе 4х2. Ранее выпускаемые Камским заводом модели были двухосные и полно приводные.

C:\Users\User\Downloads\1468235894_kamaz.jpg

Ближайшими конкурентами опытного образца являлись самосвалы Минского автозавода (МАЗ). Новинка оказалась более надежной, практичной, она отвечала всем требованиям для перевозок в городских условиях. В 2012 г. камаз 53605 подвергли обновлению, что положительно отразилось на ее эксплуатационных показателях.

Технические характеристики

Автомобиль относится к классу самосвалов, имеющих задний привод. Его грузоподъемность составляет 7500 кг. Он предназначен для перевозки навалочных и сыпучих грузов по грунтовым, асфальтовым, бетонным дорогам и способен выдерживать нагрузку до 13 тс.

Транспортное средство укомплектовано трехместной короткой кабиной и дизельным двигателем. Среди его технических особенностей можно выделить:

  • систему нейтрализации выхлопных газов;
  • топливный насос BOSCH;
  • тахограф с блоком ТСЗИ;
  • двухскатную ошиновку;
  • оригинальную конструкцию рамы;
  • два варианта кабины;
  • функция подключения подогрева свечей. Это универсальная система подогрева всасываемого воздуха для запуска машины в холодное время года (от -5 до — 25 градусов) или ЭФУ.

Благодаря небольшим габаритам и высокой грузоподъёмности грузовик стал эффективно применяться в ограниченных пространствах.

Двигатель и расход топлива камаз 53605

На автомобиле установлен 6-ти цилиндровый дизельный агрегат (Cummins ISB6.7E5 300), выдающий мощность в 300 л.с. Двигатель имеет турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха. Коленвал вертится со скоростью 1300 об/мин, а крутящий момент составляет 1087 Нм.

Агрегат является в своей линейке наиболее экономичным. Кроме того он оснащен электронной системой самодиагностики. При возникновении неполадок специальный блок управления информирует водителя о неисправности. Осуществляется это посредством выведения на панели приборов автомобиля, кодов ошибок двигателя. Чтобы водитель был осведомлен о неполадках, на экране приборной панели они отображайся в виде специальных обозначений.

Расход топлива на 100 км езды летом составляет 24 л. а зимой 26 л. Рассчитан двигатель на стандарт Евро 5. Объём бака (сколько он вмещает) 350 л.

Заводиться самосвал может при -12 градусах без применения специальных вспомогательных средств.

Габариты и грузоподъемность

Длина самосвала 6760 мм, ширина почти 2500 мм, высота 2935 мм. Клиренс (дорожный просвет) составляет 270 мм, что позволяет без проблем преодолевать бордюры и поребрики.

C:\Users\User\Downloads\e1f5be64990f49a43fbe06594d253e09.jpg

Длина рамы (монтажная) около 3990 мм, масса снаряжённого автомобиля 8,725 тонн, шасси – 6,825 т. Разрешенная масса (максимальный вес с экипажем и грузом) равна 20,5 т. Объем кузова внушительный, позволяет вместить 6.5 кубических м. груза.

Трансмиссия

Дизельный двигатель камаз 53605 скомпонован с механической коробкой передач, имеющей 9 скоростей — ZF 9S1310. Все комплектующие трансмиссии изготовлены немецкой компанией Zahnradfabrik. Придаточное соотношение главной передачи 6,33.

Благодаря удачному соединению мотора и МКПП обеспечивается сухое диафрагменное сцепление с гидроприводом и усилителем пневматическим. В процессе длительной эксплуатации и высоких нагрузок трансмиссия великолепно себя зарекомендовала.

Оснащена коробка и специальными электронными устройствами (датчиками) контролирующими работу оборудования. Узлы отвечающие установлены в доступных местах. Так например расположение датчика КПП, отвечающего за задний ход авто стандартное. Он прикреплен к корпусу коробки, и находится напротив штока вилки задней передачи.

Сцепление

Узел относится к разновидности диафрагменных, сухих, однодисковых агрегатов. Он легко выжимается и обеспечивает плавное троганье транспортного средства, а также бесшумное переключение коробки передач без рывков и пробуксовок.

Принцип работы сцепления на камаз 53605 предельно прост и надёжен. За счет пружин вращается ведомый диск, который передает крутящий момент на трансмиссию. Для его отключения необходимо легко нажать на педаль, что приведет к повороту вилки, которая перемещает подшипник, поворачивающий рычаги. Прижимной диск отводится вправо, в результате чего пружины сжимаются. За годы применения сцепления агрегат прекрасно себя зарекомендовал в любых дорожных условиях.

Рама и подвеска

Грузовик выделяется уникальной конструкцией рамы, которая учитывает сильные нагрузки при проведении работ. Поэтому агрегат имеет увеличенное профильное сечение. Самосвал оборудован плавающим креплением платформенного надрамника, чтобы значительно снизить вибрацию конструкции.

Возможна также подстройка платформы под изменяющуюся нагрузку. Благодаря небольшому передвижению рамы, гасятся колебания, и достигается максимальная устойчивость.

C:\Users\User\Downloads\1200x900_1.jpg

Шасси сконструировано на базе рессорной подвески спереди и сзади. Угол преодолеваемого наклона дорожного полотна 14 градусов. Габаритный радиус разворота равен 8 метров, что удобно в условиях города, когда пространство ограничено. На базе шасси КАМАЗ – 53605 может выпускаться разнообразная техника:

  • грузовые платформы;
  • манипуляторы;
  • цистерны.

C:\Users\User\Downloads\131170.jpg

Передняя подвеска работает вместе с гидравлическими амортизаторами телескопического вида и поворотных кулаков. Предельные напряжения, которые испытывает рама при движении, компенсируются за счет увеличенного количества полуэллиптических рессор. Максимальная нагрузка на задний мост составляет 10000 кг. На переднюю ось – 6500 кг;

Задний ведущий мост

Данный узел не претерпел кардинальных изменений. Однако деталь имеет свои небольшие конструктивные особенности. Основу моста составляет картер, из штампованных балок, выполненных из углеродистого стального сплава. Внутри них располагаются полуоси и другие комплектующие.

По центру детали в отдельном картере смонтирована главная передача и дифференциал, отвечающие за функционирование всего агрегата. К узлу крепятся ступицы колес, фланцы для рессор, часто тормозной системы.

Электрооборудование

Электропроводка скомпонована по однодротовой схеме. Ток подается на электрические приборы машины от двух аккумуляторов. Каждый из них обладает мощностью 12 В и емкостью 190 А/ч.

Самосвал оборудован двухкиловаттным 28-вольтовым генератором и автоматическим регулятором напряжения. Схема электрооборудования на машине стандартная. Она включает в себя: электроснабжение, световую сигнализацию, контрольные и измерительные приборы, датчики, отопление, устройство для пуска двигателя, внутренне и наружное освещение.

Все ее составляющие эффективно функционируют между собой в четкой взаимосвязи. Кабеля и проводка герметично «спрятаны» под внутренней обшивкой, благодаря чему риск обрывов или аварий минимален. Система и ее элементы легко тестируются при помощи специального оборудования.

 Колеса и шины

Для устойчивой и быстрой езды тяжелого самосвала используются дисковые колеса. С целью придания лучшей манёвренности заводом-изготовителем предусмотрены пневматические камерные шины. Можно устанавливать как продукцию отечественного, так и зарубежного производителя.

Размер шин и их цена будет зависеть от следующих показателей:

Величина обода Параметры резины
8,5-20 12.00 R20 (320R508)
9.00-22,5 315/80R22,5

Рулевое и тормозное управление

Они устанавливаются барабанного типа, на передних и задних колесах. Диаметр барабанов составляет 420мм, ширина колодок в 180 мм. Машина комплектуется четырьмя видами систем:

  1. Основной.
  2. Вспомогательной.
  3. Резервной.
  4. Стояночной.

Все они могут функционировать автономно. Помимо тормозов, существует система экстренного растормаживания. Детали оборудования собираются из комплектующих немецких производителей Knorr-Bremse и Wabco. Предусмотрена ABS, что очень удобно при езде по скользкой трассе.

Рулевой механизм не имеет отличий от аналогичных машин, выпускающихся Камским автозаводом. Поворотные кулаки – отвечающие за движение колеса, выдерживают высокие нагрузки. Блок управления сочетается с насосами рулевого гидроусилителя. Эти узлы изготавливаются в Германии, а собираются в России.

Кабина камаз 53605

После рестайлинга 2012 самосвал выпускается в двух вариантах. Это кабины с низкой и высокой крышей, оборудованные современной пневмоподвеской. Наружный вид, отделка внутри во многом похожи на кабины, других, серийно выпускаемых КамАЗов.

C:\Users\User\Downloads\2_6.jpg

Характерно, что спальное место отсутствует в обоих вариантах. Поэтому поездки на значительные расстояния на этой машине будут не совсем удобны. Эксплуатационные параметры, расход топлива рассчитаны исключительно на перевозки внутри мегаполисов, областей.

Устройство

Внешность автомобиля камаз 53605 имеет кабину, схожую с моделью 6520. Техника получила массивные ограждения в соответствии с правилами безопасности. Кажущаяся миниатюрность машины не должна вводить в заблуждение. Грузовик обладает объемной платформой с автоматическим открыванием борта. Рама в ходе сваливания и поднятия груза испытывает невероятные нагрузки и встряску. Потому для камаз 53605 она была предусмотрена конструкторами с большим сечением профиля.

Задняя область надрамника крепится максимально жестко, средняя посредством фланцев с болтами, передняя – за счет мощных пружин. Таким образом, тяжелая техника сама подстраивается под тряску при разгрузке. Одновременное движение рамы и надрамника компенсирует возникающие колебания машины.

Аналоги

Камским автопредприятием выпускается несколько похожих моделей наряду с камаз 53605. Это двухосный 4х2 камаз 5325, трехосный 53212.

В отличие от зарубежных аналогов, шасси самосвала лучше приспособлено к эксплуатации по российским дорогам. Машина способна решать широкий спектр технологических задач и выполнять операции в условиях: плохой проходимости автотрасс, бездорожья, сильного мороза, в жарком климате. Современно оборудованная кабина обеспечит комфортные условия работы экипажу.

Ссылка на основную публикацию