Седельный тягач КамАЗ 6460 — передовой большегруз

Одним из представителей тяжелых седельных грузовиков семейства КамАЗ является модель 6460. Этот автомобиль выпускается в Набережных Челнах камским автомобильным заводом с 2003 года. Базой для 6460 послужил тягач 54115. У машины имеется несколько модификаций. Все они отличаются основными характеристиками – двигатель, коробка, салон, шины. Существует, например, силовой агрегат – американец, которому нужно меньше топлива. Российский автопром в области промышленных машин не стоит на месте. Одна из лучших его разработок — 6460.

Технические характеристики

6460 считается популярным тяжелым тягачом благодаря своим характеристикам. Уже в базовой версии есть система ABS, барабанные тормоза с пневмоприводом, зависимая рессорная подвеска.

Двигатель

Данный КамАЗ имеет двигатель 740 серии в различных модификациях и импортные Cummins L 360. Популярными являются дизельные моторы 740.50-360 и 740.63-400. Эти движки относятся к стандарту Евро-3. Они получили V-образное расположение 8 цилиндров с рабочим объёмом 11,8 кубических метров. Некоторые модификации имеют предпусковую функцию обогрева. Моторы получили устройство турбонаддува. Агрегат снижает расход топлива на 10% благодаря функции охлаждения наддувного воздуха.

Немецкий Cummins L 360 не требователен к качеству топлива. Прост в обслуживании и при ремонте мотора. У двигателя отсутствует функция электронного управление топливной системой. Это позволяет грузовику заводиться в любые морозы не нагружая мотор.

  • Рабочий объём – 11,8;
  • Мощность – 360/400 л.с.;
  • Макс. крутящий момент – 1746 Нм;
  • Частота вращения – 1900 об/мин;
  • Диаметр цилиндра – 120 мм.

Необходимость отрегулировать клапаны возникает у каждого дальнобойщика. Это сложно технологичный процесс, поскольку нужно выставить каждый поршень в определенное положение. Регулировка осуществляется строго на охлажденном двигателе. Зазоры регулируются попарно. Крутить маховик необходимо в порядке работы цилиндров. Также нужно подтянуть гайки. Бесперебойная работа клапанов обеспечивает непрерывную деятельность мотора.

Расход топлива

Этот КамАЗ на 100 км пути потребляет около 27 литров. Показатели автомобиля увеличиваются почти вдвое при полной загрузке автопоезда. Отечественный двигатель на 100 км потребляет 50-58 л, импортный мотор более экономичный – 48 л на ту же «сотку». У автомобиля установлен бак на 550 литров. Это позволяет ему проходить длительные расстояния не пользуясь дозаправкой.

Трансмиссия

На все модификации 6460 устанавливают 16-ступенчитую механическую коробку передач ZF16. С мотором взаимодействует однодисковое фрагментарное сцепление ZF. Размер диска 43 см. Для улучшения работы машины и механизмов в трансмиссии используется гидропривод и пневмоусилитель. Придаточное отношение двойной передачи (основная) 5,11. У грузовика отличные возможности тягово-динамических возможностей.

Распределение масс и нагрузок

Все значения в тоннах
Снаряженная масса 9,35
Нагрузка на ССУ 16,5
Нагрузка на переднюю ось (общая масса 6) 4,6
Нагрузка на заднюю ось (общая масса 20) 4,8
Масса автомобиля 26
Макс. масса автопоезда 64
Полная масса прицепа 52,5

Подвеска

Передняя подвеска выполнена на базе 2 рессор полуэллиптической формы. Они взаимодействуют с 2 гидравлическими амортизаторами, которые имеют пару буфер сжатия и двойное действие. Вся конструкция полая, изготовлена из резины с повышенной износостойкостью. Поперечная стойкость стабилизаторов усиливает угловую жесткость автомобиля. Задняя подвеска, как и передняя, имеет 2 рессоры такой же формы. Её дополняет реактивная штанга на РМШ.

Шасси

У этой модели шасси является универсальным. Благодаря этому автомобиль имеет широкие возможности эксплуатации. Функционал распространен для гражданских версий, также автомобиль используют в армии. Шасси оборудуется кранами, бетономешалка, манипуляторы, автоцистернами, различными платформами для транспортировки техники и многим другим.

Тормозная система

У грузовика есть барабанные тормоза и система антиблокировки ABS. В этой машине, как и во всех КамАЗах, стоят 4 тормозные системы: рабочая, запасная, стояночная, вспомогательная.

  • Рабочая: уменьшает скорость или полностью останавливает транспорт. Установлен на всех 6 колесах.
  • Запасная: работает при повреждении рабочей. Установлена по контуру первой.
  • Стояночная: тормозит неподвижный автомобиль. Стоит на заднем мосту.
  • Вспомогательная: уменьшает нагрузку основных тормозов

Двухсекционный кран с приводом в педали приводит в действие тормоза. Помимо этого, у автотягача есть привод экстренного растормаживания, что позволяет автомобилю продолжить движение, когда отсутствует сжатый воздух в тормозной системе. ABS сбавляет давление для восстановления вращения колеса, если они начинают скользить. За счет этого уменьшается длина тормозного пути. Это делает автомобиль более устойчивым и управляемым при торможении.

Динамические характеристики:

  • Макс. скорость – 95 км/ч;
  • Тормозной путь (полная масса, скорость 60 км/ч) – 36 метров;
  • Тормозной путь (40 км/ч, + запасная система тормозов) – 33 метра;
  • Угол подъёма (полная масса автопоезда) – 18%;
  • Расход топлива (с составом автопоезда, 60 км/ч) – 48-50 литров на 100 км;
  • Макс. радиус поворота – 8 метров.

На все КамАЗы 6460 устанавливают мощные агрегаты. Благодаря этому у грузовиков нет проблем с тягой, они могут подняться на любые подъёмы, совершить обгон, буксировать автопоезд.

Электрооборудование

В систему электрооборудования входит: отопление, световая и звуковая сигнализации, наружное и внутреннее освещение, измерительные приборы, пуск двигателя, электроснабжение.

Отопление Служит для поддержания комфортной температуры в салоне. Электродвигатели могут нагревать воздух, который проходит через радиатор. Валы могут вращаться в разные стороны. Если подключить положительный полюс к проводу красного цвета, то включается правое вращение. Если отрицательный – левое.
Световая и звуковая сигнализация Световая сигнализация – это аварийные фонари, стоп-фонари, указатели поворота (машины и прицепа), лампы межосевого дифференциала, фонари стояночного тормоза. Необходима для помощи водителю и другим участникам дорожного движения. Оповещает о различных манипуляциях водителя.

Звуковая система – это сигналы о различных изменениях в автомобиле. Помогает шофёру заблаговременно узнать о проблемах в механизме.

Наружное и внутреннее освещение Всё внутреннее освещение и фары. Необходимо для безопасной езды на автомобиле. Освещает панель автомобиля и дорогу, что позволяет водителю видеть любые мелкие детали и внимательней следить за ситуацией на проезжей части.
Измерительные приборы Контролируют работу всех частей автомобиля, например скорость, количество бензина, обороты.
Электроснабжение Без неё не будет работать вся система тягача. Две батареи, генератор, которые снабжают весь КамАЗ.

Генераторная установка Г273-В обязательно должна быть подключена правильно, иначе вся машина не будет работать. Чтобы аккумуляторы работали на 100% необходимо напряжение не меньше 2,7 Вольт на каждую батарею. Величина тока устанавливается 10% от емкости. Генератор водостойкий, что позволяет машине проходить в брод и оставаться в рабочем состоянии. Вращающий момент механизма не менее 1000 оборотов. У генератора есть выпрямитель и регулировщик напряжения. Контакты замыкаются после включения кнопки выключателя, заряженные частицы движутся от аккумулятора на элемент защиты, после чего на клеммы реле и срабатывает генератор.

Колеса и шины

На 6460 стоят дисковые колеса с пневматическими шинами. Их размер:315/80R22.5. Резина может обойтись от 13000 до 42000 рублей за одно колесо. Цена зависит от производителя. Запасное колесо в КамАЗ-6460 находится в горизонтальном положении вместе с механизмом подъема. Самопроизвольное перемещение колеса запрещено.

Устройство

Габариты автомобиля

Данный тягач укомплектован седельно-сцепным литыми механизмом европейского стандарта. Седло высотой 1285-1419 мм. ССУ литое, имеет две степени свободы, высота которого 1410 мм. А по кабине — 2900 мм. В целом, высота тягача — 3635 мм, а ширина — 2500 мм. Автомобиль с тремя осями. Длина шасси равняется 6000 мм. Колесная база составляет 4450 мм. Также у данной модели есть специальное сцепное устройство, имеющее размеры 50,8 мм или 90 мм. Размеры кузова: 6200 мм на 2500 мм на 1700 мм. Объем кузова 26000 литров.

Внешний вид

6460 — это рамный грузовик с 3 осями, 2 из которых ведущие (задние). Двигатель расположен в передней части автомобиля под бескапотной откидной кабиной водителя. Внешний вид зависит от монтажа. Есть возможность выбрать любую специальную технику. КамАЗ-6460 особо не отличается от своих «собратьев», разве что козырьком и большим просветом под капотом.

Салон кабины

КамАЗ 6460 имеет трехместную кабину со спальным местом. Сзади установлена подвеска, которая полностью изолирует сиденья от дороги. За много лет производства кабина спецтягача изменялась. В первых модификациях не было спального места, угловатая форма внутри кабины доставляла некоторые неудобства хозяину транспорта, которые мешали ему на протяжении всего пути. К этим недостаткам относятся и сиденья, которые были «деревянными». Водители часто жаловались на боли в спине. Конструкторы быстро исправили эти ошибки. Внутри салона мягкая обивка, шумо и теплоизоляция. В автомобиле предусмотрены ремни безопасности. Отопление и вентиляционный люк. Опускающиеся окна. Производители максимально позаботились о комфорте и безопасности. Однако по отзывам пользователей, КамАЗу-6460 далеко до европейских стандартов.

Плюсы и минусы

Наш отечественный тягач — один из известных. Казалось бы, что он должен иметь сплошные плюсы, однако у него есть и минусы. Но цена всё оправдывает. Среди своих «сородичей» КамАЗ-6460 стоит относительно недорого, поэтому пользуется популярностью.

Плюсы

У 6460 отсутствует капот, благодаря этому обзорность не страдает по сравнению с капотными аналогами. Машина может похвастаться большой грузоподъёмностью. Еще одним плюсом становится дорожный просвет. Автомобиль уверенно проходит любые поверхности. Даже воду, поскольку его генератор водонепроницаем. 6460 удобен в ремонте и обслуживании. Не сложная конструкция и доступные детали как на территории России, так и за её пределами. Важным отличием от аналогов обозначается цена. Новый КамАЗ можно приобрести чуть больше 3 миллионов. Также большой выбор б/у вариантов. Тягач имеет мощные двигатели, один из которых немецкий Cummins L360 отличается экономичностью. Немецкая механическая коробка передач тоже отличилась высоким качеством и надежностью. Возможность выбора различных модификаций, подходящих под любые задачи.

Минусы

Недостатков у КамАЗ-6460 довольно немного. Основной – высокий расход топлива. Однако бак у машины имеется всего на 550 литров. Хоть и конструкторы модернизировали последнюю версию этого камаза, в кабине всё также отсутствуют кондиционер, электро-стеклопакеты, современные датчики, что доставляет большие неудобства водителям. Салон далек от европейских стандартов.

Модификации

  • 6460-028 – Тягач, отвечающий всем европейским требованиям. Колесная формула 6х4.Турбированный движок на 340 лошадиных сил. Шины R22.
  • 6460-030 – Отличаются лишь размеры шин.
  • 6460 91031 – Усовершенствованная версия. Включает все характеристики предыдущих модификаций.

Стоимость

Новый 6460 можно купить чуть более 3 миллионов рублей. Цена зависит от комплектации автомобиля. На вторичном рынке также можно найти эту модель. Ценник там ощутимо меньше. 6460 б/у 2011 года с мощностью мотора 360 л.с. и грузоподъёмностью 20 000 кг будет стоить около 2 миллионов рублей. Первые модели, начиная с 2003 года, обойдутся покупателю в 700-980 тыс. рублей.

Ссылка на основную публикацию