КамАЗ-65117: технические характеристики бортового тягача, размеры, расход

Бортовой грузовик КамАЗ-65117 — плюсы и минусы

Современный рынок отечественных грузовиков наиболее ярко представлен продукцией Камского автомобильного завода. В 2004 году с конвейера сошел первый образец КамАЗ-65117. Это трехосный большегруз-трансформер, предусматривающий несколько модификаций (бортовой тягач или универсал). Машина спроектирована для транспортировки различных грузов по федеральным трассам, а также дорогам общего порядка. Модель прекрасно чувствует себя в качестве самостоятельной единицы и в формате автопоезда. Базовая комплектация предполагает просторную кабину со спальным местом, чтобы обеспечить комфорт в пути, а также топливный бак внушительного объема для дальних поездок.

E:\Users\Andrew\Desktop\1.jpg

Технические характеристики

Для начала необходимо провести первичное знакомство и указать технические параметры транспорта, который стал легендой и иконой отечественного грузового автопрома.

Параметры веса

Снаряженная масса 9350 кг
Максимальная грузоподъемность 14500 кг
Общая масса автомобиля 24000 кг
Общая масса прицепа 14000 кг
Общая масса автопоезда 28000 кг

Характеристики двигателя

Модель Cummins 6 ISBe 300
Тип Турбированный дизель
Мощность 300 л.с.
Крутящий момент 1100 Нм
Количество и положение цилиндров 6 цилиндров с рядным расположением
Рабочий объем 6,7 л

Трансмиссия

Версия ZF 9S 1310TO
Тип и число передач 9 ступеней, механика
Вариант управления Механическое и дистанционное

Сцепление

Тип Однодисковое с диафрагмой
Привод Гидравлика с пневматическим приводом

Тормозная система

Привод Пневматический
Вид Барабанная система

Электрика

Общее напряжение 24 В
Элементы питания Аккумуляторные батареи, 2х12 В
Генератор 28 В

Топливный бак

Объем 500 л

Колеса

Вид колес Дисковые
Вид шин Пневматика и бескамерные
Размер обода 8,25-22,5
Размер шины 11 R22,5

Кабина

Местоположение Над ДВС
Разновидность Со спальной зоной

Значения платформы

Длина 7800 мм
Ширина 2470 мм

А теперь рассмотрим каждый элемент грузовика более детально.

Двигатель

За свою долгую жизнь модель КамАЗ-65117 претерпел множество изменений. На старте производства автомобиль оснащался несколькими вариантами моторов. Сначала это были модификации на базе классических установок собственной разработки – два V-образных восьмицилиндровых турбодизеля:

  • КамАЗ 740.30-260 (стандарт Евро-2) мощностью 260 л.с.
  • КамАЗ 740.62-280 (стандарт Евро-3) мощностью 280 л.с.

Рабочий объем обоих двигателей составляет 11,8 л, а моторесурс рассчитан на 800 тыс. км пробега.

Перемены случились в 2010 году, когда на смену «прокачанным» старичкам пришел иностранец – дизельный двигатель Cummins 6ISBe 300. Силовая установка непрерывно получала инженерные доработки, благодаря которым начальный стандарт Евро-3 был плавно доведен до уровня Евро-5. Теперь сердцем автомобиля выступает рядный 6-цилиндровый дизель с рабочим объемом 6,7 л и заявленной мощностью 300 л.с. Паспортная табличка, где находится VIN-код, расположена на крышке коромысел двигателей Cummins. Агрегат снабжен турбонаддувом и особой системой промежуточного охлаждения входящего воздушного потока.

Для предотвращения внештатных ситуаций, когда двигатель не заводится, на все двигатели устанавливают систему предпускового обогрева. Так инженеры решили вопрос подогрева воздуха в коллекторе.

Расход топлива

В стандартных условиях норма расхода топлива для КамАЗа составляет 27 литров на сотню километров. Несмотря на высокие цифры, указанные параметры считаются оптимальными для транспорта данного класса. Кроме того, в летнюю пору аппетит машины уменьшается почти на литр – до 26,1 л.

Усовершенствованная схема топливной системы помогает существенно сэкономить на дизтопливе. По сравнению с остальными моделями, расход топлива снизился на 20%. Например, КамАЗ-6520 уверенно обходит героя обзора на целых 12 литров за 100 км пройденного пути.

Если автомобиль оборудован в виде автопоезда, то под действием повышенных нагрузок расход на 100 км увеличивается на несколько литров.

Схема топливной системы

Солидный объем топливного бака рассчитан на 500 л. горючего, что позволяет преодолеть дистанцию в 1600 км без дозаправки. Эти особенности говорят о специализации автомобиля, который предназначен для грузоперевозок на дальние расстояния.

Разгонные показатели

Грузовик демонстрирует великолепные результаты в своем классе. Развить скорость в 60 км/ ч машина способна за 45 секунд, а тормозной путь с этих 60 км/ч до полной остановки равен 36,7 метрам.

КамАЗ-65117 все же не относится к гоночным автомобилям, и сфера его применения отличается. Оптимальные показатели для шасси обычно находятся в границах 100 км/ ч, а для бортового тягача рекомендованная скорость держится на отметке в 90 км/ч.

Коробка передач

На заре существования автомобиль оснащался модифицированными двигателями, вместе с которыми трудилась традиционная «механика» на 10 скоростей. Она стала родной для всех моделей, выпущенных заводом в городе Набережные Челны.

Но реформы, пришедшие в 2010 году, не пощадили механическую коробку передач. Классическую КПП сменил современный зарубежный аналог – ZF 9S1310, спроектированный немецкой компанией ZF Friedrichshafen AG. Проект был реализован в рамках сотрудничества компаний в области разработки комплектующих для автомобилей КамАЗ, а производство налажено на заводе в России.

Примечательно, что у новинки изменилась схема переключения передач – теперь это 9-ступенчатая МКПП. В паре с ней работает однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом.

Апгрейд трансмиссии в значительной степени повлиял на итоговую стоимость автомобиля. Зато теперь надежность узла многократно возросла по сравнению с отечественными аналогами. Новинка качественно улучшила показатели маневренности грузовика, что положительно отражается на его эксплуатации в городских условиях.

Грузоподъемность

Номинальная «чистая» масса КамАЗ-65117 составляет 9350 кг, а максимальная грузоподъемность равна 14,5 тонн. Таким образом, общая масса загруженного автомобиля находится на отметке 24 000 кг.

Ходовая часть

Плавность хода и хорошую управляемость машины обеспечивает гидроусилитель руля. Автомобили, выпущенные после 2010 года (рестайлинговая версия), получили систему управления от фирмы RBL.

Подвеска передней оси имеет рессорное крепление и оснащена системой стабилизации поперечного крена для лучшего поведения на дороге. Благодаря богатому техническому оснащению автомобиль обладает высокой устойчивостью и способен совершать плавные маневры даже на предельных значениях загрузки грузовой платформы.

Подвеска задней оси использует усовершенствованные рессоры, а также реактивные штанги с шарнирами.

Электрооборудование

Стандартная комплектация машины предусматривает базовую однопроводную электросистему с напряжением тока 24В. При выключенном двигателе источником энергии выступает пара стартерных аккумуляторов по 12В, которые соединены между собой в последовательную цепь.

Для подзарядки резервных энергохранилищ и обеспечения потребностей бортовой электрики применяется зарядный блок и трехфазный генератор на 2000 Вт с напряжением 28 В.

Схема предохранителей

1 – Реле за панелью выключателей; 2 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 – блок реле; 4 — предохранитель F1; 5 – реле стартера; 6 – реле сигнализатора; 7 – реле стеклоочистителя; 8 – реле-прерыватель указателей поворота.

Тормозная система

Тормозная система автомобиля – барабанная, приводится в действие пневматическим приводом. На каждое колесо установлена конструкция из цельных суппортов. Диаметр тормозного барабана составляет 40 см, а ширина колодок равна 14 см. Чтобы остановить тяжелый грузовик, требуется приложить немалое усилие. Поэтому вся площадь полезной рабочей поверхности колодок равна 6300 см2. В дополнение к основной тормозной системе на модель установлена ABS для достижения большей эффективности.

Тормозная схема

Колеса и шины

На переднюю ось установлено 2 колеса, а задние оси имеет спаренные шины, по два колеса с каждой стороны. Дисковые колеса из стали обладают диаметром обода 7,5-20 или 8,25-22,5. По желанию владельца автомобиль «обувают» в камерные шины, а также бескамерную пневматическую резину. Хозяин может выбрать между двумя доступными вариантами размера шин: 11 R20 или 11 R22,5.

Габаритные размеры

Модель выделяется на фоне собратьев своими выдающимися габаритами. Длина грузовика равна 10,14 м, при ширине в 2,43 м и высоте 2,99 м.

Это интересно! За свои удлиненные размеры модель КамАЗ-65117 в народе прозвали «щукой».

Устройство

Автомобиль КамАЗ-65117 спроектирован по колесной формуле «6х4» (из 6 колес – 4 ведущих), где ведущая роль отведена задним спаренным осям.

Новейшая грузовая платформа спроектирована в соответствии с европейским регламентом и вмещает в себя до 18 универсальных поддонов единого образца. Для обеспечения сохранности груза кузов обтягивают тентом по каркасной основе. Также универсальная платформа может быть использована для установки изотермической камеры или монтажа крана-манипулятора.

Кабина авто располагается прямо над двигателем внутреннего сгорания и отличается большим внутренним пространством, а также дополнена койкой для отдыха водителя. С начала «нулевых» модель поставлялась потребителю с оригинальной кабиной собственного производства. После рестайла в 2010 году ее поменяли на новую. В сотрудничестве с компанией «Daimler» была спроектирована новая кабина на базе Mercedes-Benz Axor.

Грузовик является бескомпромиссным вариантом на отечественном рынке и считается «золотой серединой» в соотношении цена-качество. Стоимость базового пакета оценивается в 3,5 млн рублей, а «прокачанная» версия обойдется владельцу в 5,5 млн. За специальное издание с установленным КМУ придется отдать 5 млн рублей.

Новинка требует солидных финансовых вложений, поэтому водители нередко смотрят в сторону подержанных экземпляров. Цена такого авто будет на порядок ниже – около 2,5 млн рублей. При этом техническое состояние будет приближено к идеальному.

Преимущества и недостатки

К преимуществам современной модели КамАЗ-65117 чаще всего относят:

  • Современный и надежный двигатель «Cummins».
  • Новейшую 9-ступенчатую трансмиссию от ZF Friedrichshafen AG.
  • Малое потребление горючего.
  • Штатную систему ABS.
  • Большую и комфортную кабину.
  • Универсальную и вместительную грузовую платформу-трансформер.

Из недостатков машины многие водители отмечают:

  • Хлипкие крепления задних фар, которые часто ломаются.
  • Слабые крепежные хомуты выхлопной трубы.
  • Перегрев генератора из-за высокой температуры двигателя в рабочем состоянии.
  • Радиатор стандартного обогревателя быстро выходит из строя по причине низкой герметичности патрубков.
  • Мягкий металл кабины слишком чувствителен к появлению коррозии на ранних этапах эксплуатации.
  • Маленькая спальная койка рассчитана на человека небольшой комплекции.

Особенности и эксплуатация

Чаще всего «щуку» используют в качестве зерновоза. Но стандартный размер кузова не предназначен для транспортировки больших партий грузов. Поэтому водители самостоятельно «прокачивают» автомобиль – наращивают высоту грузовой платформы при помощи деревянных нашивок. В итоге полезный объем кузова возрастает в несколько раз по сравнению с начальными параметрами. Автомобиль задействуют как самостоятельную рабочую единицу, а также в составе автопоезда.

E:\Users\Andrew\Desktop\156.jpg

КамАЗ с краном-манипулятором – отдельная версия грузовика. Спецтехника избавляет от необходимости в человеческих ресурсах при выполнении работ. Благодаря удачной конструкции управлять погрузочно-разгрузочными мероприятиями может 1 человек. Также установка с краном весьма удобна во время работ с препятствиями (ограждениями, заборами или стенами).

Модификации

КамАЗ-65117 в бортовом исполнении чаще всего задействуют в связке с прицепами, рассчитанными на 14 000 кг груза (НефАЗ-8332 или СЗАП-8357). Кроме того, удачная конструкция шасси грузовика позволяет закрепить на его платформе тент-каркасную установку или изотермическую будку (так называемый «холодильник»). Модель можно оформить и в качестве спецтехники после оснащения машины краном-манипулятором.

Особая версия грузовиков с отметкой «У» предназначена для использования в умеренных климатических широтах. Температурный диапазон, при котором автомобиль функционирует в привычном режиме, находится в границах от -45 до +40 градусов. При этом влажность воздуха не должна превышать порог в 75%.

Модификация авто с пометкой «Т» спроектирована специально для работы в условиях тропического климата, в зонах повышенной влажности или чрезмерно засушливых регионах. Их ресурс рассчитан на температуру -10 – +45 градусов и влажность до 80%.

Отдельно стоит поговорить о модификации КамАЗ-65117 с установленным краном-манипулятором. Несмотря на свою «экзотичность», такие установки пользуются немалым спросом на отечественном рынке, а также в странах ближнего зарубежья. Поэтому на официальном сайте компании есть несколько моделей, оборудованных выдвижными КМУ прямо с завода. Спектр их применения невероятно широк – это погрузочно-разгрузочные мероприятия, работа со строительными и монтажными материалами, а также транспортировка сложных и хрупких грузов.

Максимальная грузоподъемность КМУ составляет 7 т., а стрела «раскрывается» на расстояние 12 метров.

E:\Users\Andrew\Desktop\14.jpg

Итог

КамАЗ-65117 – это технологичный автомобиль с большим ресурсом эксплуатации и огромным потенциалом. Конструкция рассчитана на непрерывное использование в течение нескольких лет. КамАЗ стал именем нарицательным, поскольку качество продукции Камского автозавода проверена временем. Словно нестареющая классика, которая остается актуальной, несмотря на капризы современной моды.

 

Ссылка на основную публикацию