КамАЗ 6520: технические характеристики самсовала, расход топлива, подъем кузова, ремонт

Самосвал КамАЗ 6520 — легендарный грузовик

До начала 2000-х годов основное производство Камского автомобильного завода было сосредоточено на грузовиках средней грузоподъёмности. Они ощутимо проигрывали по мощности, техническим характеристикам и удобству иностранным аналогам. В линейке отсутствовали тяжёлые машины.

С 1990-х годов инженерные мысли были направлены на исправление такого недостатка. В результате тщательной работы был создан КамАЗ 6520, запущенный в серийное производство лишь в 2003 году. Он принёс настоящую славу заводу после многочисленных побед на трансконтинентальных ралли. Не меньшую популярность он заслужил и на строительных предприятиях.

Технические характеристики

C:\Users\Пользователь\Downloads\KAMAZ\298761_1.jpg

На момент своего выхода модель 6520 имела самые совершенные показатели и встроенные устройства. Она была приспособлена под любые виды работ, оснащена колёсной формулой 6х4. Кроме того, имелись конструктивные особенности, например ABS, сварная платформа из цельного металла и полное управление из кабины.

Габариты

По своим габаритам КамАЗ полностью соответствует грузовикам своего класса. Небольшая разница в показателях формируется из-за некоторых модификаций, созданных на основе этой модели.

Все основные данные представлены в таблице.

Длина От 7,71 до 7,8 м
Ширина 2,5 м
Высота 3,01 м
Колёсная база 3,6 м
Передний свес 1,32 м
Расстояние между осями задней тележки 1,44 м

Двигатель

Новые машины КамАЗ-6520 оборудуются двигателями собственного производства – «КамАЗ-740.73-400» со стандартом Евро-4. Агрегат получился достаточно неприхотливым в уходе. Крупные поломки очень редки.

Параметры двигателя

Новый V-образный восьмицилиндровый мотор выдаёт 400 л.с. при крутящем моменте в 1766 Нм. Частота вращения коленвала достигает 1900 об/мин. Рабочий объём остался прежним – 11,76 литров. Диаметр цилиндра – 12 см, а поршневой ход – 13 см. В двигателе содержится 33,2 литров масла. Данные параметры и конструкция рамы позволяют самосвалу преодолевать 25%-е подъёмы при полной загрузке.

Расход топлива

Полностью загруженный КамАЗ 6520 расходует 45,5 литров топлива. В зимнее время показатель увеличивается до 53 литров. Вообще, это достаточно хорошие показатели, учитывая, что объём топливного бака равняется 350 литрам. Параметр также зависит и от условий эксплуатации.

Коробка переключения передач

Техника оснащена механикой «ZF-16S1820», обеспечивающей 16 скоростей. В сочетании с мощным двигателем, она повышает тяговые характеристики. Создатели модели 6520 утверждают, что КПП способна работать без поломок при надлежащем уходе 1 млн. часов. Максимальная скорость грузовика составляет 90 км/ч.

Передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии производится при помощи однодискового сцепления.

Схема переключения передач следующая:

C:\Users\Пользователь\Downloads\KAMAZ\4242790_large-1024x768.jpg

Сцепление активируется при помощи педали в кабине. Чтобы сделать более лёгким использование педали, привод сцепления имеет встроенный пневматический гидроусилитель. Устройство делает работу оператора более комфортной. Иногда ощущается недостаток мощности в этом агрегате. В таком случае понадобится прокачка сцепления. Она восстановит систему и вернёт пневмоусилителю потерянную функциональность.

Рулевое управление

Руль получил встроенный гидроусилитель. Специальная форма делает его травмобезопасным. Имеется и гидравлический ограничитель поворота, который позволяет предотвратить повреждение рулевых тяг.

Тормозная система

На самосвал установлены барабанные тормоза с пневмоприводом. Диаметр барабана – 42 см, а ширина тормозных накладок – 18 см. Имеется система ABS.

Электрическая сеть

За электрические устройства отвечает пара аккумуляторов, по 12 Вольт каждый. Мощность генератора – 2000 Ватт. Напряжение внутренней сети – 24 Вольта.

Гидравлика

На технику установлена современная гидравлическая система. Для усиления используются дополнительные агрегаты как отечественного, так и иностранного производства. К примеру, часть машин была выпущена с ведущими мостами, произведёнными венгерской компанией «Madara».

C:\Users\Пользователь\Downloads\KAMAZ\1455052201_Kamaz-6520-2008g_1.jpg

Важный момент! Замена масла проводится после каждых 10-15 тысяч км.

Самосвал с грузоподъёмностью в 20 тонн оснащён опрокидывающим гидроустройством с приводом от коробки ОМ, жёстким подрамником и упором кузова. Контроль над кузовом осуществляется при помощи гидравлического цилиндра фасадной конструкции, которая позволяет обеспечить лучшую стабильность при разгрузке.

Подвеска

На КамАЗ 6520 установлена подвеска рессорного типа. Давление в шинах составляет 854±20 кПа (кгс/см2). Снаряжённая масса – 12,95 т, а полная – 27,5 тонны. На переднюю ось и дифференциальный мост установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Поэтому ухабистая дорога и трудные условия машине – не помеха.

На переднем мосту размещаются механизмы, обеспечивающие плавность поворота управляемого колеса – шкворни. Иногда на КамАЗе 6520 требуется их замена. Со временем они портятся и начинаются люфты, шумы и прочие звуки неисправностей.

Размеры и грузоподъёмность

В своём классе самосвал обладает внушительной грузоподъёмностью в 20 тонн, хотя несущественное превышение всё же допустимо, но не рекомендуется. Дополнительная нагрузка пагубно сказывается на гидравлической системе и деталях машины в целом. Объём кузова машины составляет 12 м3. С дополнительными настройками возможно довести до 18 м3.

Основные габаритные размеры указаны в вышерасположенной таблице. Длина кабины равняется 1,34 метра, а расстояние между задними колёсами составляет 1,44 метра. Нагрузка на переднюю ось – 5,23 тонны, а на заднюю – 7,72 тонны.

Вариации моторов

Серийное производство КамАЗ 6520 идёт уже более 15 лет. За всё это время самосвал пережил немало изменений, большая часть из которых касается именно переработок двигателя. За свою многолетнюю историю существования на машину устанавливались 4 разнообразных двигателя. Последний из них, получивший название «КамАЗ-740.73-400» является основным силовым агрегатом, которым комплектуются все современные модели.

Начальные версии КамАЗ 5620 имели силовой агрегат с маркировкой «КамАЗ-740.51-320». Мотор отличался турбонаддувом и мощностью в 320 «лошадей». Отвечал экологическому стандарту «Евро-2».

Перемены произошли в 2009 году. Тогда машины стали оборудоваться более совершенными силовыми установками «740.63-400».V-образные двигатели с 8 цилиндрами обладали мощностью уже в 400 л.с., а крутящий момент – 1766 Нм. Рабочий объём составлял 11,76 литров. Экологический стандарт – «Евро-3».

Стоит отметить, что с 2008 года часть машин комплектовалась моторами «Cummins ISLe +350». Они имели более экономичный расход топлива, а мощность составляла 334 л.с. при 2737 Нм крутящего момента. Экологический класс остался прежним – «Евро-3».

Особенности конструкции

Гидравлическая система, которой оснащёна машина, способна поднимать самые большие грузы. Правда, и её не всегда хватает в тех условиях, где используют технику. Такой недостаток можно исправить крепежом дополнительных надставных бортов, обеспечивающих огромный запас грузоподъёмности.

Ещё один важный аспект – возможность установки дополнительной шумоизоляции. Благодаря ей, в кабине наконец-то исчез, ставший уже привычным, моторный рокот. Были существенно снижены шумы и вибрации до максимально комфортного уровня. КамАЗ 6520 наконец-то стал соответствовать современным стандартам ЕЭК ООН.

Среди особенностей ходовой части можно выделить ведущие мосты, усиленные колёсными редукторами планетарного типа. Каждый из них имеет одноступенчатую главную передачу, что сполна раскрывает весь потенциал высокого клиренса. Кроме того, подобная конструкция повышает надёжность всех узлов и агрегатов в машине.

Отдельного упоминания требует конструкция лонжеронов рамы. Они имеют одинаковое сечение по всей площади. Такое техническое решение обеспечивает их надёжность и долговечность.

Важно! В определённых случаях, очень важно знать расположение номера рамы. Так вот, он находится на правом лонжероне, в передней части.

Кабина

На новых моделях 6520 имеется комфортабельная кабина с пневмоподвеской. Внутри всё облицовано тепло- и шумопоглощающими материалами. Приборная панель получилась большой и информативной. На ней могут выгорать коды ошибок, имеющие собственную расшифровку и сигнализирующие о проблемах в технике.

Вот самые распространённые из них.

11 Отказ педали газа
19 Поломка главного реле
33 Проблемы с турбонаддувом
54 Повышенное бортовое напряжение
42 Повышенное кол-во оборотов на холостом ходу

C:\Users\Пользователь\Downloads\KAMAZ\Камаз-6520-салон.jpg

Цельное лобовое стекло увеличило обзор, а три дворника обеспечат хорошую видимость даже при сильных осадках. С этой же целью установлена линзовая оптика и козырёк.

Технические особенности

Проанализировав возможности и технические данные КамАЗа 6520 можно выделить следующие особенности.

  • Возможность ездить при полной загрузке по разнообразному покрытию.
  • Маленький расход топлива и объёмный бак.
  • Грузовая платформа с овальным сечением.
  • Усиленная рама и эффективная коробка передач с 16 ступенями.
  • Высокая устойчивость при разгрузке.

По этим характеристикам можно с уверенностью сказать, что КамАЗ 6520 – один из лучших вариантов для России и Европы.

Внешний вид

КамАЗ 6520 изначально задумывался как машина для сложных рабочих условий. В новом поколении самосвалов уже ставится новая кабина с высокой крышей. В более ранних версиях ей не уделяли должного внимания. Кабина способна подниматься при помощи гидравлического усилителя. Отдел для ручного подъёма разместился с правой стороны под пассажирской дверью между нижней и верхней дверкой.

Кузов имеет овальное сечение. Такое строение позволяет сместить центр тяжести к середине платформы, а также уменьшить степень налипания груза.

Как поднять кузов

Подъём кузова КамАЗа осуществляется в такой последовательности:

  • Выжать сцепление.
  • Поворачиваем тумблер отбора мощности.
  • Нажать соответствующую клавишу.
  • Нажать на педаль газа, чтобы ускорить процесс.

Опускание происходит в обратном порядке.

Салон

Внутри кабины грузовика достаточно комфортно. Высокая крыша обеспечит удобство даже людям высокого роста. Стенки облицованы материалами, способными поглощать шум и сохранять тепло.

На приборной доске удобно расположились два больших циферблата. Правый показывает обороты двигателя, а левый – скорость передвижения. Присутствует маленький монохромный дисплей, показывающий другую нужную информацию.

В кабине нашлось место для островного столика, выемки для вещей и подстаканников. За дополнительную плату можно добавить и кондиционер. Панорамное лобовое стекло позволяет увеличить обзор. Единственное, что печалит – это отсутствие электрических стеклоподъёмников.

Ремонт КамАЗ 6520

Прокачка ГУР

Если начались какие-то проблемы с управлением, то возможно требуется прокачка ГУР. Данная процедура позволит вывести лишний воздух и вернуть гидроусилителю прежнюю эффективность.

Для удаления воздуха из системы ГУР автомобиля необходимо выполнить следующие действия.

  • Вывесить передний мост, чтобы колёса не касались земли.
  • При помощи домкрата подложить козелки под балку с двух сторон.
  • Отсоединить крышку заливной горловины бачка насоса.
  • Снять резиновую накладку с клапана выпуска.
  • Подсоединить резиновую трубку, один конец которой опустить в ёмкость с маслом.
  • Открутить переходной клапан на ½ оборота.
  • Повернуть влево руль до максимального предела.
  • Залить масло в расширительную ёмкость.
  • Запустить силовую установку и проработать на холостых оборотах.
  • Влить в ёмкость расширителя масло не допуская снижения уровня.
  • Проконтролировать, чтобы из трубки клапана не выходили пузырьки воздуха.
  • Закрыть клапан.

Прокачка сцепления

Проводится таким образом.

  • Очистить и снять колпачок пропускного клапана.
  • На открывшуюся головку надеть резиновый шланг.
  • Конец шланга помещают в ёмкость объёмом 500 мл, заполненной на четверть рабочей жидкостью.
  • Резко нажать на педаль 3-4 раза.
  • Удерживая её в активном положении, отвертеть на 0,5-1 оборот клапан.

Будут выделяться пузырьки воздуха в ёмкость. Когда они закончатся, можно всё закручивать. Процедура окончена.

Регулировка клапанов

При возникновении скрежета и шумов рекомендуется провести ТО и провести регулировку клапанов. Она производится на холодном двигателе и необходимо отключить подачу топлива.

Для регулировки клапанов на автомобиле необходимо произвести следующие действия.

  • Необходимо снять крышки с ГБЦ.
  • Проверить моменты крепления головок блоков цилиндров и при необходимости довести их до моментов 157-176 Н/м.
  • Шток фиксатора маховика расположить в нижнее положение.
  • Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.
  • Ломом, вставленным в отверстие на маховике, провернуть коленчатый вал для сцепления фиксатора с маховиком.
  • В процессе регулировки коленвал настраивается поочерёдно в положения I-IV, которые можно определить поворотом относительно начала впрыска в первом цилиндре.
  • Впрыск топлива в первом цилиндре мотора происходит при зацеплении фиксатора с маховиком, а метка на приводе ТНВД находится в верхнем положении.
  • В каждом положении регулировка клапанов обеих цилиндров производится одновременно в порядке их работы.

Замена ремня генератора

Кроме того, после длительных поездок рекомендуется проверять натяжение ремня. Если он провисает больше, чем на 15 см или стёрся, то требуется замена ремня.

Она осуществляется следующим образом.

  • Обычным и накидным ключом на 17 послабить крепёжные гайки генераторных опор.
  • Ослабить болты крепления планки к генератору.
  • Повернуть генератор вниз, и снять ремень со шкифов.
  • Далее установить туда новый ремень.
  • Перемещая генератор вверх, затянуть болты крепления.

Правильно натянутый ремень, при нажатии на середину в 39,2 Н, будет прогибаться где-то на 15-22 мм. После успешного натяжения, необходимо затянуть крепёжные гайки генераторных опор.

Замена шкворней

Заменить шкворни можно на СТО и самостоятельно.

Для этого необходимо выполнить следующие действия.

  • Поднять кабину до максимального уровня и зафиксировать упором.
  • Поднять необходимую сторону автомобиля и снять колесо.
  • Осуществить демонтаж тормозного барабана и колодок.
  • Открутить гайку, которая удерживает стопорный клин.
  • Выбить клин при помощи молотка и наставки соответствующего размера. Если он не поддаётся, то просверлить сверлом 8 мм.
  • С обеих сторон поворотного кулака снять пылезащитные крышки.
  • Произвести демонтаж и замену детали.

Установка зажигания

Иногда двигатель перестаёт правильно работать: наблюдается запаздывание в набирании оборотов, звон из выхлопной трубы, перегрев и плохая тяга. Данные признаки говорят о том, что необходимо выставить систему зажигания.

Процедура осуществляется следующим образом.

  • Отыскать планку на регуляторном корпусе.
  • С помощью 8-го шестигранника открыть отверстие.
  • Выполнить вращательные движения кулачкового вала.
  • Найти зуб.
  • Заблокировать кулачковый вал за зуб-ответчик.
  • Место блокировки показывает на точку подачи топлива в первоцилиндровую секцию.

Если проблемы с двигателем остались, рекомендуется повторить процесс.

Модификации

C:\Users\Пользователь\Downloads\KAMAZ\kamaz_1.jpeg

Благодаря удачному конструкторскому решению, на базе грузовика было создано множество модификаций.

Ниже представлены самые известные из них.

  1. КамАЗ-6520-029. Это почти стандартная версия, но с увеличенным кузовом. Теперь он вмещает 20 м3 груза.
  2. КамАЗ-6520-010-60. Изменениям опять подвергся только кузов. Теперь груз можно разгружать с трёх сторон.
  3. КамАЗ-65221 и 65225. Представляют собой седельные тягачи, оборудованные седельно-сцепным механизмом для крепления полуприцепов. Максимально возможная масса составляет 17 и 22 тонны соответственно. Цена стартует от 4 500 000 рублей.
  4. КамАЗ 6520-73. Самосвальная версия, имеющая подогрев кузова, защищающий груз от промерзания.

Плюсы и минусы

Как и любая машина, КамАЗ 6520 обрёл свои преимущества и недостатки, которые будут представлены ниже.

Плюсы

  • Хороший обзор.
  • Комфортабельная кабина на пневмоподвеске.
  • Высокая грузоподъёмность.
  • Хорошая проходимость.
  • Высокий дорожный просвет.
  • Расширенный функционал и множество модификаций
  • Изменяемый угол наклона рулевой колонки.
  • ABS.

Минусы

  • Отсутствие спального места.
  • Проблемы с тормозной и топливной системой.
  • Мощности генератора часто не хватает.
  • Порой трудно найти необходимые запчасти.
  • Низкое качество подшипников.

Цена самосвала

C:\Users\Пользователь\Downloads\KAMAZ\11482.png

Стоимость самосвала небольшая, по сравнению с его конкурентами. Классическая версия будет стоить около 2,5 млн. рублей. С дополнительным оборудованием цена дойдёт уже до 3 000 000 рублей. Стоимость некоторых модификаций будет ещё выше.

Подводя итоги, можно сказать, что КамАЗ-6520 – идеальная машина по соотношению цена/качество. Да, в ней есть некоторые недоработки, но они сполна нивелируются мощностью, хорошей проходимостью и высокой функциональностью.

 

Ссылка на основную публикацию