КамАЗ-65222: технические характеристики самосвала, расход топлива, размеры

Самосвал КамАЗ-65222 — обзор модели

Полноприводный самосвал КамАЗ-65222 считается достойным представителем линейки большегрузов, созданных конструкторами Камского завода. Благодаря колёсной формуле 6х6 автомобиль легко преодолевает сложные участки пути, независимо от степени загруженности. Чтобы снизить вероятность опрокидывания груза при движении по бездорожью, модель оснащается удлинённым кузовом и бортами, имеющими меньшую высоту. Эти особенности позволяют уменьшить центр тяжести автомобиля, существенно повысив его устойчивость.

История создания модели КамАЗ 65222

История КамАЗ-65222 началась в конце XX века. В тот момент завод выпускал самосвалы, однако их грузоподъёмность не превышала 15 тонн. Учитывая постоянно растущий рыночный спрос на неприхотливые в обслуживании грузовики, инженеры завода приступили к разработке совершенно новой транспортной линейки.

Пилотной моделью, выпущенной в 2003 году, стал КамАЗ-6520. Он мог перевозить до 20 тонн груза, и имел колёсную формулу 6х4. Основными отраслями, в которых самосвал нашёл активное применение, стали строительство, сельское хозяйство и добыча полезных ископаемых.

Именно эта модель легла в основу трёхосного самосвала повышенной проходимости КамАЗ-65222, с колёсной формулой 6х6. Одним из немаловажных нововведений стала установка механического ТНВД, а впоследствии системой Common Rail, что позволило значительно упростить обслуживание топливной системы, и избавиться от затруднений с запуском авто во время мороза. Помимо прочего авто стал более «лояльным» к качеству топлива. Обновления также коснулись системы обогрева кузова, переднего моста, платформы, кабины и трансмиссии.

Технические характеристики КамАЗ 65222

Модель с префиксом 65222 сошла с конвейера в 2010 году. Она во многом напоминала своего предшественника, «промежуточного» КамАЗ 6522, однако имела несколько принципиальных новшеств. Главным из них стало использование односкатной колёсной схемы, подразумевающий установку по одному колесу с каждой стороны оси, вместо привычных двух, и шин с грунтозацепами. Подобная модернизация позволила разрешить 3 актуальные проблемы:

  1. Уменьшился расход топлива;
  2. Увеличилась проходимость, благодаря изменению параметров заезда и съезда;
  3. Облегчило передвижение по мягким грунтам, благодаря снижению удельного давления на почву.

Помимо прочего изменились размеры грузовика, обновилось внутренние и внешние элементы, а также улучшились эксплуатационные и технические параметры. По сравнению с предшественником, заявленный ресурс КамАЗ-65222 возрос на 15%, показатель производительности вырос на 8%, а потребление топлива снизилось на 10%. Что касается периодичности рекомендуемого сервисного ТО, то она сократилась почти вдвое.

Тем не менее грузовик всё ещё требует таких манипуляций как замена масла в агрегатах, проверка и замена некоторых комплектующих и других манипуляций. Некоторые действия, например, удаление воздуха из системы гидроусилителя руля, можно выполнить самостоятельно.

Задаваясь вопросом, как прокачать ГУР, стоит помнить, что эта манипуляция производится с вывешенными колёсами. Далее стоит позаботиться о демонтаже заливной заглушки горловины ёмкости для масла, а также снятии резиновой накладки с выпускного клапана. Вместо заглушки установите трубку, второй конец которой опустите в бутылку с маслом.

Теперь можно открутить на пол оборота переходной клапан, вывернуть руль до предела и залить новую жидкость в ёмкость. После этого запустите мотор, и позвольте ему поработать на холостых оборотах, не забывая следить за уровнем жидкости, и своевременно доливать её. Когда из клапана перестанет выходить воздух, закройте его, и вновь поверните руль до упора, сначала в одну сторону, потом в другую.

Эти действия необходимо повторять до тех пор, пока со свободного конца трубки не перестанет выходить воздух.

Габаритно массовые параметры КамАЗ 65222

В отличие от базовой версии, КамАЗ-65222-53 имеет увеличенную габаритную длину, равную 8,47 метра. Ширина и высота самосвала составляют 2,55 и 3,39 метра соответственно.

https://xn--h1aehg.xn--p1ai/a/niko2/files/multifile/2353/65222_2_0.png https://kamaz54.ru/kamaz/haulers/012_KAMAZ_65222_53_01sh.jpg

Рисунок Габариты КамАЗ-65222-53 при снаряжённой массе

Модель оснащается цельнометаллической ковшовой платформой, объёмом 12 и 16 кубов, и гидравлическим подъёмником, позволяющим поднять ковш больше чем на 50 градусов. Чтобы исключить вероятность примерзания груза к основанию, платформа обогревается отработанными газами. Что касается весовых характеристик, то у этой модели они будут следующими:

Параметр Значение, кг
Снаряжённая масса 14425
Максимальная масса 34000
Грузоподъёмность 19575
Предельная нагрузка на переднюю ось 8000
Предельная нагрузка на заднюю ось 26000

Самосвал легко преодолевает подъёмы, угол которых достигает 14 градусов. Если возникнет необходимость разворота, то грузовику потребуется для этого не больше 12 метров свободного пространства.

Моторы и потребление топлива

Стандартная версия КамАЗ-65222 оснащается 8-цилиндровым V-образным турбированным двигателем, российской разработки, имеющим объём 12 литров и мощность 400 л.с. Нормальная интенсивность вращения составляет 1900 об/мин. Сам двигатель отвечает нормам экостандарта Евро-4.

Грузовик также комплектуется топливным баком ёмкостью 350 л. Что касается расхода топлива КамАЗ, то он варьируется от 36 до 40 литров, в летний и зимний период соответственно.

Трансмиссия и тормозная система

Автомобили комплектуются 16-ступенчатой МКПП с механическим управлением, двухпозиционной раздаточной коробкой с пневмодистанционным управлением, а также межосевой блокировкой.

Базой для тяжеловеса является трёхосная платформа, дополненная подвеской рессорного типа и возможностью межколёсной блокировки. Безопасность самосвала обеспечивает надёжная система торможения, барабанного типа.

Колеса и шины

Автомобиль поставляется с дисковыми колёсами, имеющими обод 11,25-20, а также камерными покрышками, усовершенствованной конфигурации. Благодаря таким параметрам как односкатная ошиновка и увеличенные покрышки, удалось существенно улучшить такие параметры как грузоподъёмность и проходимость, явившиеся следствием изменения клиренса в большую сторону.

Моторная гамма

Как уже упоминалось ранее, стандартная модель комплектуется турбодизельным 400-сильным, 12-литровым мотором. Начиная с 2017 года агрегат соответствует требованиям Евро-5. Максимальная мощность достигается при 1900 об/мин. Силовой агрегат имеет степень сжатия 16,8, а диаметр каждого из 8 цилиндров, имеющих V-образное размещение, равен 12 см.

Особенности конструкции и эксплуатации

КамАЗ-65222 считается настоящим проходимцем, чему в немалой степени способствуют надёжные мосты, разработанные болгарской компанией Madara, внушительные покрышки, межосевые блокировки и надёжная трансмиссия. Разумеется, при преодолении особенно сложных участков перечисленных нововведений может оказаться недостаточно, однако профессиональный водитель легко преодолеет любое бездорожье, используя возможности шасси.

Если говорить о конструктивных просчётах, то по мнению большинства владельцев, главным из них является отказ от системы автоподкачки шин. По сути, её просто заменили на покрышки увеличенной жёсткости и более мощные мосты.

Что касается проблем и неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, то по заверению действующих владельцев, они решаются в рекордно короткие сроки и не требуют серьёзных финансовых вложений. Например, если нужно произвести регулировку клапанов, то достаточно позволить двигателю остыть, совместить установочные метки, и путём ослабления или подтягивания регулировочных гаек довести значения до рекомендуемых производителем.

Внимание: Для наиболее точной регулировки клапанов проверните коленчатый вал по ходу вращения, после чего произведите замер повторно. Перед процедурой советуем проверить изношенность щупов при помощи микрометра.

Трансмиссия, тормоза и электрическое оснащение

Полноприводный автомобиль-самосвал оснащается 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF-16. Конструкция агрегата включает 2-ступенчатый делитель, планетарный мультипликатор и 4-ступенчатый редуктор. Включение передних скоростей происходит с участием синхронизатора, для движения назад задействуется зубчатая муфта. Помимо прочего, грузовик поставляется с механической 2-ступенчатой раздаточной коробкой с возможностью блокирования межосевого дифференциала и пневматическим приводом.

Рисунок Типовая схема многоконтурной тормозной пневматической системы

Система торможения представлена 420-миллиметровыми барабанами с пневмоприводом на каждое колесо. Помимо основного механизма, КамАЗ-65222 оснащён вспомогательным, запасным и стояночным горными тормозами.

Схема предохранителей и электрооборудования, применяемая для данной модели, является стандартной для большинства автомобилей соответствующей категории. При заглушенном двигателе, она подпитывается от двух последовательно соединённых аккумуляторов, ёмкостью 190 А/ч, обеспечивающих бортовое напряжение 24 В.

После запуска силовой установки задействуется 28-вольтовый генераторный узел, мощностью 2 кВт, заряжающий АКБ и питающий все энергопотребители.

Устройство

Кузовная часть грузового авто цельнометаллическая, дополненная защитным козырьком. Задний борт расположен под наклоном в 90 градусов по отношению к дороге. В более ранних моделях угол наклона этого элемента имел большее значение. Благодаря системе подогрева кузова отработанными газами, разгрузка в зимний период не доставляет никаких хлопот.

Камский автозавод предлагает 2 основные модификации таких самосвалов. Главным отличием является объём кузовов, который может составлять 12 или 16 кубов. Подъём платформы до максимального значения осуществляется в течение 30 секунд. Для возврата в исходное положение нужно 40 секунд.

Важно: Все узлы и агрегаты имеют высокую степень надёжности. Однако стоит понимать, что несоблюдение рекомендаций производителя, таких как периодичность сервисного ТО и превышение регламентированной загруженности, могут повлечь ускоренный износ элементов ДВС, трансмиссии и прочих составляющих.

Размеры и грузоподъемность

Основные параметры КамАЗ-65222-53 представлены в таблице:

Показатель Значение
Длина кузова 8470 мм
Ширина кузова 2550 мм
Высота кузова 3390 мм
Грузоподъёмность 19575 кг
Максимальная масса 34000 кг

Кабина и дизайн

Дизайн обновлённого самосвала с индексом 65222 практически полностью повторяет особенности, присущие другим представителем семейства. То же самое можно сказать и о внутреннем убранстве. Что касается вопроса, как поднять кабину, то ответ на него остаётся неизменным. Эта манипуляция производится при помощи насоса, ручка которого расположена снаружи.

Для удобства, на крышке механизма схематично показано, что нужно сделать для поднятия передней части. Единственное, что нужно помнить владельцу – это следить за уровнем жидкости в системе, так как это является обязательным условием для корректной работы насоса.

Рисунок Кабина КамАЗ-65222, вид изнутри

Что касается изменений, произошедших с Камаз-65222, то можно отметить, что салон стал более просторным, расширился диапазон регулировок рулевой колонки, а у водительского кресла появилась мягкая рессорная подвеска, позволяющая не испытывать дискомфорта при движении по неровной дороге. Помимо прочего, шумоизоляция кабины значительно улучшилась, что автоматически увеличивает её комфортабельность для потребителя.

Аналоги

Говоря об автомобилях-самосвалах, способных составить достойную конкуренцию КамАЗ 65222, стоит отметить, что претендентов на эту роль не так уж и много. Единственные, кого действительно можно выделить во всей массе грузовиков, так это MAN 26.320 и МАЗ 6517.

Диагностика неисправностей

Современные грузовики КамАЗ комплектуются ЭБУ Bosch MS6.1 или Bosch ISB CM 2150. Это устройство позволяет выполнить самодиагностику неисправностей, посредством считывания чек-сигналов. Благодаря появлению такого блока часто удаётся быстро выяснить, почему двигатель не набирает обороты, так как проблема может носить как механический, так и электронный характер. Коды неисправностей и их расшифровка представлены на рисунке.

Рисунок Коды неисправностей и их расшифровка

Ссылка на основную публикацию