Т-74: технические характеристики гусеничного трактора

Гусеничный трактор Т-74 и его модификации

Т-74 – советский гусеничный трактор 3 тягового класса, который производился на Харьковском тракторном заводе и Алтайском тракторном заводе в течение 21 года. Концепция машины была разработана на основе тракторов ДТ54 и Т75.

Технические характеристики трактора были ориентированы на сельскохозяйственные работы в умеренном климатическом поясе с возможностью работы на почвах с высоким содержанием воды, в том числе на заболоченных.

Предназначен для выполнения основных работ обработки почвы и уборки урожая с навесной, полунавесной и прицепной техникой. Может быть использован на дорожных, мелиоративных, строительных и других работах в сельском хозяйстве, а также при перевозке тяжелых грузов на плохих дорогах.

За всю историю производства были созданы различные модельные варианты трактора, которые отличались в основном гидравлической системой. Нумерация прошла по схеме от T-74-С1 до -С4, кроме того, появилась версия -С9. T-74-С3 был выпущен полностью без гидравлики, четыре другие версии отличались количеством рабочих цилиндров. В 1983 году началось производство гусеничных тракторов Т150 на базе колесных тракторов Т150К; соответственно производство Т74 остановилось в 1983 году.

Технические характеристики

Двигатель

Характеристики двигателя
Тип СМД-14А, четырехцилиндровый четырехтактный дизельный
Система охлаждения Водяная
Мощность 75 лошадиных сил (55 кВт)
Объем 6,33 литра
Ход поршня 140 мм
Удельный расход топлива 195 г\л.с.*ч
Емкость бака 218 литров
Допустимый расход масла Максимум 3% от расхода топлива
Порядок хода поршней 1-3-2-4
Компрессия двигателя 17:1
Направление вращения коленчатого вала, вид спереди Справа
Скорость холостого хода Максимально 600 оборотов в минуту
Максимальное число оборотов 1830 оборотов в минуту
Стартер Одноцилиндровый бензиновый типа ПД-10М-2 с электростартером
Масса двигателя 675 кг

Вид топлива и расход

Удельный расход топлива мотора составляет 195 г на лс в час. Для работы используется дизельное топливо. За 1 час работы с умеренной интенсивностью ориентировочно сжигается около 15 литров топлива.

— отделение тонкой очистки, 15 — трубка к масляному радиатору, 16 — отделение грубой очистки, //" — манометр, /5 — маслозаливная горловина, /5» — поршневой палец, 20 — коромысло клапана.

Коробка передач

Трактор оборудован механической коробкой передач с двумя рычагами. Для увеличения скорости вращения и крутящего момента предусмотрено 6 положений КПП и реверс. Минимальная скорость составляет 2,5 км/ч, а максимальная — 11,6 км/ч. Скорость реверса составляет 5,65 км/ч.

Максимальная тяга составляет 29,4 килоньютонов. В некоторых моделях оснащена гидравлической системой.

Скорость трактора в зависимости от передачи
1 передача 4,51 км / ч
2 передача 5,32 км / ч
3 передача 6,53 км / ч
4 передача 8,01 км / ч
5 передача 9,46 км / ч
6 передача 11,60 км / ч
Реверс 5,65 км / ч

Трансмиссия

В тракторе Т74 установлена двухпоточный тип трансмиссии, таким образом осуществляется передача энергии на ходовую часть, что обеспечивает работоспособность навесного или другого оборудования.

Коробка переключения передач предусматривает 6 различных положений и работает в 4 режимах. Процесс выбора режима осуществляется благодаря 2 рычагам. Первый – разбивает передачи на рабочий, повышенный и нейтральные диапазоны. С помощью второго осуществляется переключение между передними, задними и нейтральными скоростями. Смена режима реализуется за счет гидромуфт.

На некоторых моделях предусмотрена установка понижающего редуктора с целью снижения частоты оборотов двигателя для увеличения потенциальной тяги.

«Наличие нескольких режимов передвижения трактора обусловлено спецификой работы. Предусматривалось, что любая вспашка должна осуществляться на 1 скорости, т.е. на 4,51 км\ч. Остальные скорости использовались при выполнении перевозок, строительных работ. При буксировке несамоходных машин, прицепов или полуприцепов используется повышенный режим работы.»

Ходовая часть

Раму гусеничного трактора составляет 2 параллельно идущих лонжерона, соединенных между собой в трех местах передним брусом рамы, поперечинами и осью ведущих звездочек спереди, посередине и сзади соответственно. Главной особенностью ходовой части трактора Т74 является прикрепление всех узлов ходовой части на лонжероны. Направляющие колеса посажены на звенья кривошипно-шатунного механизма.

Благодаря особенностям конструкции балансирные каретки могут поворачиваться относительно подшипника цапф, таким образом ход трактора осуществляется с учетом особенностей рельефа местности, стараясь обеспечивать стабильность и комфорт работ.

Электрооборудование

Номинальное напряжение оборудования трактора составляет 12В.

Схема электрооборудования

1.Фара. 2. Лампа накаливания. 3. Генератор электроэнергии 180В. 4. Электродвигатель. 5. Переходная трехконтактная панель. 6. Устройство подачи звукового сигнала. 7. Кнопка выключения звукового сигнала. 8. Прибор, измеряющий давление. 9. Лампа для освещения кабины. 10. Выключатель задних фар. 11. Устройство для включения прицепных фар. 12. Устройство для включения переносной лампы. 13, 16. Термометры. 14. Включатель фар спереди. 15. Переключатель ламп освещения кабины. 17. Батарея аккумулятора объемом на 42 амперчасов 18. Лампа. 19. Амперметр. 20. Лампы на приборной панели. 21. Предохранитель. 22. Реле регулятор напряжения. 23. Устройство для контроля температуры спирали. 24. Выключатель для предпускового подогревателя двигателя. 25. Стартер. 26. Предпусковой подогреватель мотора. 27. Включатель массы.

Устройство

Кабина

Цельнометаллическая кабина расположена в задней части трактора. Предусмотрено 2 сидячих места без возможности скорректировать положение спинки. Поддержание температуры осуществляется за счет работы мотора. Температурный режим регулируется заслонкой. Система вентиляции не предусмотрена, поэтому движение воздуха происходит через естественные отверстия в кабине, окна.

Комплектация

Помимо машины содержали:

  • Вал отбора мощностей (ВОМ);
  • Трехзолотниковый гидрораспределитель;
  • Гидравлическая система раздельноагрегатного типа;
  • Устройство для монтажа навесного дополнительного оборудования.

Так же используется дополнительное оборудование, направленное на повышение комфорта во время работы: осветительные лампы, фары, регулировка температуры, выключатели, наличие переносных осветительных приборов, источник звукового сигнала и так далее.

Габаритные размеры

  • Длина: 3825-4225 мм;
  • Ширина: 1845 мм;
  • Высота: 2325 мм;
  • Дорожный просвет: 280 мм;
  • Ширина колеи: 1435 мм;
  • Колесная база между звездочками: 1622 мм;
  • Масса: в зависимости от модификации, составляет 5400-5860 кг;
  • Удельное давление на грунт: 0,42 кг\см2.

Механизмы управления на тракторе

Переключение между передачами осуществляется одним из рычагов. Маневрирование обеспечивается торможением одной из гусениц и сменой положения рычагов. Особенностями использования различных скоростей являются:

  • 1 передача (4,51 км / ч) – пахотные работы;
  • 2,3,4 – другие сельскохозяйственные работы;
  • 4,5 – транспортировка, буксировка необходимость в использовании дополнительной техники.

Модификации

Трактор Т74 выпускался в пяти различных модификациях.

Модель с1

Модель с раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом навески, основным и тремя выносными гидроцилиндрами. Масса составляет 5т 770кг.

Модель с2

Модификация аналогична Т74С1, но без основного или выносного цилиндра и механизма навески. Масса составляет 5т 520кг

Модель с3

Модификация аналогична Т74С1, но без агрегатов навесной гидравлической системы. Масса составляет 5т 540кг

Модель с4

Модель аналогична Т74С1, но без выносных цилиндров. Масса составляет 5т 720кг

Модель с9

Конструкция схожа с Т74С1, но без основного и выносных цилиндров, и без механизмов навески. Масса составляет 5т 500кг

Достоинства и недостатки

Достоинства Недостатки
Хорошее сцепление с грунтом, высокая проходимость (использование трактора в том числе на заболоченной местности) Проблемы с запуском двигателя в зимнее время
Высокая маневренность Отсутствие звукоизоляции, теплоизоляции кабины
Низкий расход топлива Непродуманность дизайна кабины, значительное влияние вибрации
Простота эксплуатации Невысокая эффективность
Легкость ремонта Низкая скорость транспортировки
Легкодоступность запасных частей Плохая износоустойчивость деталей
Высокий риск поломки, при неисправности одной детали

Основные неисправности и способы их устранения

Основная масса проблем в работе Т74 связана с повреждением двигателя с топливной системой, в частности. Они могут связаны как с неправильной эксплуатацией, так и с низкой износоустойчивостью деталей.

Перегрев мотора

Чрезмерное перегревание двигателя может оказаться, как правило, следствием нагревания масла, однако существуют и другие причины.

Основные причины и методы устранения
Засорение межреберного пространства цилиндров и головок Остановка и дальнейшая прочистка двигателя
Засор защитной сетки вентилятора Очистка
Ослабление или повреждение ремня вентилятора Заменить или изменить положение для усиления натяжения
Дефицит или избыток смазки Откорректировать количество
Большие объемы нагрузок на двигатель Снизить интенсивность работы

Потеря мощности мотора

Может наблюдаться снижение мощности двигателя.

Основные причины и методы устранения
Снижение объемов подачи топлива из-за повреждения тяги управления топливным насосом Откорректировать тягу управления
Загрязнение фильтра очистки горючего Замена фильтрующего элемента
Засорение, повреждение форсунок Замена, прочистка
Нарушение угла подачи топлива Отрегулировать и восстановить необходимый угол впрыска
Загрязнение воздухоочистителя Проведение очистки, замены

Неустойчивость работы мотора во время холостого хода

Основные причины и методы устранения
Проникновение воздуха в систему подачи топлива Убрать воздух
Проблема в пружине холостого хода Регулировка, замена
Повреждение насоса Ремонт или замена

Аналоги

На сегодняшний момент ближайшим аналогом Т74 является ВТ150, который выпускается волгоградским инструментальным заводом тракторных машин и курганским машиностроительным заводом. Волгоградский Инструментальный Завод Тракторных Машин. Основные технические характеристики схожи с Т74, также нашел универсальное применение в сельскохозяйственных, транспортных, разгрузочно-погрузочных и дорожно-строительных работах.

Близким к Т-74 относятся также: МТЗ 1221.2 /612 / 611 / 592.2 / 572 / 570 / 522 / 520.1 / 520 / 512.

Видео

 

Ссылка на основную публикацию