КамАЗ 5460: технические характеристики, расход топлива

Седельный тягач КамАЗ 5460 — плюсы и минусы

КамАЗ – всемирно известная компания по производству седельных тягачей. Однако до некоторых пор, спектр действия организации строго ограничивался рамками России. Так было из-за технически разного устройства европейских и российских моделей. По крайней мере до 2003 года, когда появился первый грузовик серии 5460 с колёсной формулой 4 на 2 и возможностью работы повсеместно благодаря технологическому оснащению грузовиков. D:\ЗАГРУЗКИ ЗАГРУЗОК\снежинка\венки\tyagach-kamaz-5460-0.jpg

История автомобиля

Свою историю производства автомобиль КамАЗ 5460 начинает с 2003 года, когда были выпущены первые машины данной серии. За основу была взята платформа КамАЗа 6520, прекрасно показавшая и зарекомендовавшая себя на рынке. Но и данную базу машины Камский автомобильный завод пересмотрел и внёс некоторые доработки, а точнее заменил колёсную базу конфигурации 6 на 4 на более подходящий европейскому рынку вариант 4 на 2.

Самые первые КамАЗы 5460 имели полностью рессорную подвеску, от которой вскоре отказались в пользу пневматической и установили её на задний мост. Большее количество элементов автомобиля производились в России, но определённые элементы и механизмы закупались иностранного производства (баллоны из Венгрии, механизм пневмоуправления из Германии).

Важно отметить, что отечественный КамАЗ имел довольно старый вид из-за советских кузовов. Однако эту проблему удалось решить в 2010 году, когда компания получила доступ к кузовам производства Mercedes и определённым технологиям. Тогда-то и вышла совершенно новая модель КамАЗа 5460-046-22 (полный номер модификации).

Технические характеристики

Как и любой другой седельный тягач, модель 5460 может похвастаться своими отличными техническими характеристиками. Особенно это касается сильного мотора с электронным впрыском, повышенными показателями комфорта в кабине водителя и многим другим обновлённым особенностям, что делает данную машину не только безопасной и удобной, но и намного более доступной по цене нежели иностранные аналоги.

Силовой агрегат

Силовой агрегат является основной частью машины. В КамАЗе это турбо дизельный 8-ми цилиндровый V-образный двигатель. Однако в зависимости от мощности силовой установки и в силу определённых особенностей КамАЗ 5460 имеет несколько модификаций:

  1. Двигатель КамАЗ 740.50-360 с экологической нормой Евро-2 имеет 360 л.с. под капотом. Воздух нагнетается путём использования двух зарубежных турбокомпрессоров Schwitzer, либо при помощи отечественных вариантов – 7C-6.
  2. Мотор 740.63-400 имеет 400 лошадиных сил, соответствует экологическому стандарту Евро-3 и отличается установленной топливной аппаратурой Bosch Common Rail.
  3. Модификация КамАЗ 740.73-400 также оснащён 400 сильным двигателем и причислен к экологической норме Евро-4 благодаря применению системы нейтрализатора выхлопных газов, расположенной в глушителе.
  4. Двигатель 740.64-420 имеет мощность 420 л.с., Евро-3 и электронный впрыск Коммон Рейл. Рабочий объём работы мотора 11,76 литров.
  5. Мотор 740.74-420 также обладает мощностью 420 лошадиных сил, но уже другой экологический стандарт «Евро-4», плюс здесь применяется реагент «АдБлу».
Двигатель второй модификации

На данный момент самыми востребованными модификациями КамАЗ 5460 являются модели с двигателями 63.400 и 64.420, которые имеют огромное преимущество в правильной подаче топлива и его расходе благодаря использованию системы впрыска Коммон Рэйл. Более того в них присутствует электронная система Bosch, которая позволяет вовремя обнаружить неисправности мотора, чтобы избежать чрезвычайных ситуаций. В общем к выпуску в 2010 году обновлённой машины КамАЗ 5460 компания подготовилась и существенно усовершенствовала мотор и многие другие механизмы, что понизило уровень шума силового агрегата, а также увеличило износостойкие характеристики.

Расход топлива

Расход топлива на прямую зависит от типа двигателя, а также от условий использования автомобиля. Однако если брать некоторые средние результаты по временам года, то в летнее время КамАЗ 5460 израсходует 25-30 литров на 100 км, а в зимнее может доходить до 40 литров. Таким образом можно вывести общее среднее значение – 30 литров на 100 км. Учитывая, что машина имеет 2 больших бензобака на 350 литров каждый, таких показателей расхода топлива хватит на более чем 2300 км пути.

Габаритные размеры

Объём кузова можно представить в трёх главных его составляющих:

  • Длина – 634 см;
  • Ширина – 250 см;
  • Высота – 312 см.

Трансмиссия

Трансмиссия — ZF AS-Tronic

Компания КамАЗ для своего нового тягача 5460 по примеру моделей из Европы взяла новую трансмиссию ZF AS-Tronic, которая успела себя прекрасно зарекомендовать на многих иностранных образцах.

Инновационным для КамАЗа было использование именно автоматической 12-и ступенчатой коробки передач ZF, а не механической как было сделано ранее на предшествующих моделях. Но джойстик переключения скоростей всё-таки имеется. Это позволило существенно упростить езду. С новой трансмиссией скорость переключается незаметно, а грузовик плавно и без рывков идёт на разгон несмотря на многотонный полуприцеп.

Педаль сцепления отсутствует, вместо неё всё автоматизировано. Само сцепление установлено диафрагменное с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Тормозная система

В машине применена система тормозов с пневмоприводом двухконтурным ресивером и барабанным механизмом. Диаметр барабана 42 см, а ширина тормозных накладок 18 см.

Весовые характеристики

  • Снаряженная масса автомобиля – 7350 кг;
  • Передняя ось имеет нагрузку 4680 кг;
  • Задний мост — 2670 кг;
  • Разрешённая полная масса – 18 т;
  • При этом нагрузка на переднюю ось – 6,5 т;
  • Нагрузка на задний мост – 10 т;

Масса и грузоподъемность

Учитывая то, что КамАЗ 5460 рассчитан на определённую грузоподъёмность, то максимальная масса полуприцепа не должна превышать – 32,5 тонны. Если прибавить сюда вес самой машины без прицепа, то общая масса не должна превышать 40 тонн.

Ходовая часть

Ходовая часть имеет в своём составе заднюю подвеску с пневмоподдержкой кузова, что позволяет регулировать уровень поднятия кузовных элементов над дорожным полотном. Пневмоподвеска позволяет отрегулировать подъём платформы тягача с седельно-сцепным устройством. Это очень важно для обеспечения правильного плавного хода вне зависимости от загруженности прицепа. Иными словами, чем ниже расположен седельно-сцепной механизм, тем менее оказывается давление на задний мост тягача. Однако стандартные 120 см от дороги всегда можно отрегулировать исходя из данных о тяжести перевозимого груза.

Между передней и задней подвеской обеспечивается уловная взаимосвязь с задним мостом, что определяет правильный баланс всей машины.

Электрооборудование

В седловом тягаче присутствует множество различных электронных и электрических систем, которые обеспечивают правильную работу всех узлов большого организма машины. Данные системы подключены к двум 12-и вольтовым аккумуляторам, общая ёмкость которых равняется 380 Ампер в час. Более того здесь также установлен и генератор на 2 тысячи Ватт.

Напряжение 24 вольт
Аккумуляторы 2 по 12 вольт 190 А/ч каждый
Генератор 28 вольт/2 тысячи Ватт

Колеса и шины

С 2010 года автомобиль стал комплектоваться с бескамерными шинами размером 315/80 R22,5. Цена за шину разнится от 20 до 25 тысяч рублей. Если необходимо, покрышки можно устанавливать с камерами. В каждом диске колеса имеется специальное отверстие для вентиляции. А специальный штуцер на компрессоре даст возможность накачать шину.

Устройство

После проведения рестайлинга в 2010 году КамАЗ 5460 стал выглядеть намного представительнее и красивее. Естественно, что после таких кардинальных дизайнерских решений грузовик прекрасно прижился не только в России, но и за границей. Новый вид кабины машины тоже приобрел целый ряд преимуществ, что положительно повлияло на внешнее и внутренне устройство автомобиля.

Фото КамАЗ 5460-046-22

Кабина и уровень комфорта

Кабина КамАЗа 5460 позаимствована из предыдущих моделей немецкого автогиганта Mercedes-Axor. Если говорить про дизайнерские решения, то сочетания высокой крыши, просторного внутреннего пространства, большого угла обзора и правильно расположенных аэродинамических крыльев предоставляет потенциальному покупателю совершенно другой уровень комфорта по сравнению с ранее предложенными вариантами от компании КАМАЗ.

Можно с уверенностью говорить, что хорошая нейтрализация воздушных потоков является залогом высокой скорости передвижения, а также меньшего расхода горючего.

Внутреннее же пространство кабины устроено таким образом, что в нём могут легко поместиться от двух до трёх водителей. Более того, удобные спальные места за водительским креслом с рундуками дают возможность экипажу своевременно отдыхать во время дальних и сверх дальних рейсов. На комфорт экипажа также влияет наличие холодильника, отопительной системы Air Top 2000 и удобная приборная панель.

Салон грузовика

Более того, благодаря множественным улучшениям во всех механизмах машины, ехать стало намного удобнее. Если ранее можно было наблюдать некоторые подпрыгивания ног на неровностях дороги, то теперь благодаря пневматической подвеске можно совершать дальние рейсы с комфортом и почти в полной тишине. Над данной задачей конструкторы тоже потрудились и внедрением новых технологий значительно уменьшили уровень шума.

Шасси камаза

На седловой тягач установлено укороченное шасси, которое позаимствовали от модели 5320. Данный вариант является наиболее подходящим. Главная особенность от других моделей – нет одного ведущего моста. У тягача только две оси и одна ведущая. В шасси есть система подкачки колёс. Ширина колеи осталась неизменной, но были вмонтированы поперечные стабилизаторы, обеспечивающие устойчивость грузовика на поворотах.

Главное преимущество – пневмоподвеска. Детали от ZF Sach позволяют достичь плавности движения и безопасности. Также благодаря ей грузовик имеет 4 режима поднятия кабины. Высококачественное окрашивание кабины элементами против коррозии, только увеличивают срок эксплуатации тягача.

Неисправности

За всё время выпуска КамАЗа 5460 водители сталкивались с разного рода неисправностями, самые частые из которых:

  • перерасход масла;
  • повышение температуры охлаждающей жидкости;
  • заедает турбокомпрессор;
  • проницаемый впускной тракт;
  • корректор стал негерметичным по давлению надувочного воздуха;
  • к корректору стало не подходить масло.

Для диагностики неисправностей трансмиссии необходимо воспользоваться электронным блоком управления Bosch. В большинстве случаев он с высоким уровнем точности указывает на возможную проблему.

Плюсы и минусы

Как и у любого другого транспортного средства КамАЗ 5460 имеет свой ряд преимуществ и недостатков, которые отмечались водителями за годы эксплуатации машины.

Плюсы машины

  1. Отечественный двигатель легко ремонтируемый, можно всегда найти к нему детали;
  2. Система Common Rail, снижающая расход топлива;
  3. Электронный блок управления от Bosch;
  4. Надёжная немецкая автоматическая коробка передач ZF;
  5. Большая грузоподъёмность и высокая проходимость тягача – то, что надо для российских дорог.

Минусы машины

Из минусов можно отметить жалобы автолюбителей на не совсем качественную сборку машины и то, что грузовик требует хорошего топлива. В самых первых модификациях с 2003 года была плохая шумоизоляция и устаревшая кабина, от чего, впрочем, избавились в более поздней версии 2010 года. Дальнобойщики отмечают, что также не стоит экономить на масле и сильно перегружать машину. Это ведёт к быстрому износу механизмов и узлов автомобиля.

Стоимость и комплектации

Новый КамАЗ 5460 согласно данным производителя обойдётся покупателю в районе от 2 до 3,5 миллиона рублей. Цена варьируется в зависимости от комплектации. Что касается данных грузовиков в б/у состоянии, то цена на них разнится от 1,5 до 2,5 миллиона рублей.

Ссылка на основную публикацию